Предписание мчс

Содержание:

Преимущества сотрудничества с нашей компанией

Сотрудничество с нашей компанией – это всегда профессионально, выгодно, надежно! Мы предлагаем клиентам:

  • доступные цены на все виды работ и услуг;
  • консультационная поддержка по всем возникшим вопросам;
  • строгое соблюдение стандартов, регламентов, СП, других нормативных актов в сфере пожарной безопасности;
  • помощь в согласованиях, устранении замечаний.

Подробнее об условиях сотрудничества вы можете узнать на консультации у наших специалистов. Предварительные цены на сопровождение проверок МЧС и подготовки к ним смотрите в таблице ниже.

№ п/п Услуга, документ Стоимость
1 Проектирование систем пожарной защиты от 10 000 руб.
2 Сопровождение проверок МЧС от 25 000 руб.
3 Помощь в устранении нарушений по предписанию МЧС от 20 000 руб.
4 Независимый аудит и оценка пожарных рисков от 22 000 руб.
5 Подготовка заключения по пожарной безопасности от 15 000 руб.

Внеплановая пожарная проверка

Рассмотрим, в каких случаях ГПН может провести внеплановую пожарную проверку.

Основания для проведения внеплановой проверки:

  • Во-первых, органы ГПН вправе провести внеплановую проверку пожарной безопасности в случае истечения срока исполнения организацией ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения.
  • Во-вторых, внеплановая проверка может проводиться при поступлении в орган ГПН сведений от проверяемой организации о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной опасности;
  • В-третьих, основанием для проведения внеплановой пожарной проверки является поступление обращений от граждан, организаций или поступление информации от органов власти, из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара. Поскольку любые нарушения требований пожарной безопасности создают указанную угрозу, то поводом для внеплановой проверки по этому основанию может быть жалоба о любом нарушении в данной области.
  • В-четвертых, внеплановая пожарная проверка может быть проведена на основании поручения Президента РФ или Правительства РФ. Такие поручения как правило издаются после резонансных пожаров с гибелью людей, при этом проверкам подлежат все здания и сооружения определённой отрасли.
  • В-пятых, внеплановая проверка МЧС может быть инициирована на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. В этом случае должностное лицо органа ГПН участвует в проводимой органом прокуратуры проверке в качестве специалиста, дает пояснения и представляет информацию в рамках своей компетенции. При этом орган ГПН имеет право получать для ознакомления документы, касающиеся предмета проверки, только через орган прокуратуры, организовавший проверку. Кроме того, возбуждение должностным лицом органа ГПН дел об административных правонарушениях, подготовка и выдача предписаний об устранении нарушений по результатам участия должностного лица органа ГПН в проверке в рамках прокурорского надзора не производится.
  • И в-шестых, при наличии акта о невозможности проведения внеплановой проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

О проведении внеплановой проверки организации, в отношении которых проводится проверка, уведомляются органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Предварительное уведомление о проведении внеплановой проверки на основании информации, обращений и жалоб о нарушении требований пожарной безопасности, а также при наличии акта о невозможности проведения внеплановой проверки, не требуется. То есть проверка по этим основаниям может проводиться без уведомления проверяемой организации.

Статью прислал: inzhener

0 45

Проверка МЧС: что проверяют пожарные при проверке организаций

Опубликовано: 6 марта, 2018

Правовое регулирование

Проверка МЧС: что проверяют пожарные при проверке организаций

Опубликовано: 6 марта, 2018

При осуществлении плановой пожарной проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности в организации…

  • Переносные огнетушители. Передвижные огнетушители. Установка огнетушителя.
  • Нарушение пожарной безопасности: виды ответственности и наказания
  • Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Обжалование отказа МЧС в выдаче заключения

В случае, если Вам отказано должностными лицами МЧС в выдаче заключения о надлежащем пожарном состоянии вашего помещения, вы вправе обжаловать данное решение в досудебном и судебном порядке

Независимо от способа обжалования, для решения данного вопроса в вашу пользу важно учитывать наличие одновременно двух условий:

  1. решение должностного лица МЧС должно не соответствовать закону или иным нормативным правовым актам;
  2. данное решение должно нарушать ваши права и охраняемые законом интересы.

г. Кемерово / 8 (3842) 49-26-15

г. Новосибирск / 8 (383) 263-21-20

8 (3842) 49-26-15 / 8 (383) 263-21-20

Ошибки

В письме недопустима необъективность оценочных позиций, голословное утверждение каких-либо фактов. Если в формулировке письма присутствует какая-либо информация, то она должна подтверждаться сопроводительными документами и реальными действиями по устранению выявленных нарушений.

При допущении помарки или незначительной ошибки данные в письме могут подвергаться исправлению. Естественно, при условии, что все подписывающие подтвердят факт наличия этой ошибки и поставили рядом с исправленным свои подписи в знак согласия с последними. Федеральный закон от 26.12.2008 г. №294 регулирует все эти взаимоотношения.

Порядок обжалования предписания Роспотребнадзора

   Предписаний Роспотребнадзора — приказ, имеющий официальную юридическую силу. Если прописанные требования не выполняются, представители организации или частные лица официально привлекаются к административной ответственности. Можно считать неправомерными действия государственных учреждений и попробовать выполнить обжалование предписаний Роспотребнадзора в конкретной ситуации. Давайте разбираться в нюансах.

Как действовать при получении документа от Роспотребнадзора?

   Официальная жалоба на предписание Роспотребнадзора подается в административном или судебном порядке. В первой ситуации следует отправить письмо в саму организацию с указанием причины невыполнения конкретно указанных действий. Официальный срок обжалования предписания Роспотребнадзора после отправки документа составляет две недели.

   Если в течение этих четырнадцати дней представители государственной организации не реагируют на послание, требуется кардинальное решение вопроса, то есть обращение к представителям судебной власти. Куда обжаловать постановление Роспотребнадзора? Обращайтесь в органы судебной власти с исковым заявлением по факту того, что вас игнорируют представители структуры и не хотят разъяснить ситуацию, отменить предписание.

Когда возможно обжаловать?

   В зависимости от вида коммерческой деятельности выбираются основания для оспаривания сформированного предписания. К ним относятся:

  • несогласие с ограничениями, подробно описанными в документе;
  • издание с грубыми нарушениями;
  • исправление нюансов коммерческой деятельности на момент выдачи документа;
  • предписанием незаконно возложена обязанность, либо созданы препятствия к осуществлению проверяемым лицом экономической деятельности.

   В любой из указанных ситуаций можно выполнить обжалование протокола Роспотребнадзора в официальном порядке.

Предписание МЧС: как обжаловать предписание Госпожнадзора

Предписание МЧС

Если в рамках проведения проверки пожарной безопасности на предприятии были выявлены определенные нарушения, то должностное лицо, которое проводило проверку, должно выдать предписание об устранении нарушений либо о несоответствии сроков по их устранению. К тому же, нужно составить протокол об админ. правонарушении, которое связано с нарушениями пожарной безопасности. Следовательно, можно обжаловать как протокол АП, так и предписание органа Госпожнадзора.

Как обжаловать предписание Госпожнадзора

Обжаловать предписание в соответствии с действующим законодательством РФ, а также действия должностных лиц органа ГПН, могут лица, в отношение которых проводилась проверка, если проведение проверки повлекло за собой нарушение прав данного лица.

Всю информацию об обжаловании можно найти на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте МЧС России, а также на стендах  в помещениях органов ГПН. Также граждан имеют право обратиться лично за консультацией к сотруднику органов ГПН, которые обязаны их проконсультировать о порядке обжалования деяний и решений органов ГПН.

Обжалование деяний органов ГПН либо их решений возможны в течение 15 дней с момента осуществления таких действий и/или момента вынесения соответствующего решения. Предметом обжалования являются конкретные действия органов ГПН либо их решения. Действие обжалуемых документов не приостанавливается на период обжалования таких решений либо действий.

Жалоба подается в письменном виде. В жалобе заявитель обязан указать полные ФИО. Кроме этого, обязательно указывается в жалобе на предписание:

  1. ФИО должностного лица, кому подается жалоба;
  2. Наименование органа, куда подается жалоба;
  3. Все данные о заявителе: адрес, контактный телефон, электронная почта, куда направить ответ;
  4. наименование органа ГПН, ФИО должностного лица органа ГПН, решения или действия которого обжалуются;
  5. Аргументы, которыми обосновывается жалоба;
  6. Приложения, если таковые имеются;
  7. Дата и подпись заявителя.

Жалобу на предписание МЧС можно направить на имя руководителя органа ГПН, на имя руководителя вышестоящего органа ГПН.

Когда жалоба поступает в органы ГПН, её регистрируют не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления, после чего её должны рассмотреть в течение 15 дней со дня ее регистрации. По итогам рассмотрения жалоба может быть полность или частично удовлетворена, либо полный отказ в удовлетворении жалобы, с указанием причины.

Порядок обжалования предписаний

Одной из причин обжалования предписания является несоответствие документов, составляемых должностными лицами органов ГПН. Бывает, что органы ГПН выдают документы, которые могут быть составлены с определенными нарушениями.

Во-первых, уполномоченному представителю объекта защиты при проверке должны вручить акт проверки и заверенную копию распоряжения на проверку. Все документы, которые выдают в результате проверки, нужно изучить и проверить на нарушения

Нужно обратить внимание на наличие в документах:

  • даты проверки обязательно должна совпадать с ее фактическим проведением;
  • ФИО указанных в документах должностных лиц должны совпадать с ФИО лиц, которые фактически пришли на проверку и предъявили удостоверения;
  • отсутствие сведений о инструментах измерения и об их поверке;
  • не должно быть указаний о привлекаемых экспертах в распоряжении о проведении проверки;
  • могут быть и другие несоответствия.

Если вдруг обнаружили любое несоответствие, то проверяющее должностное лицо обязано внести об этом запись в предписание. Необходимо указать  какому пункту и какого НПА  противоречит выявленное нарушение. Если проверяющий обнаружил одни нарушения, а согласно НПА сослался на другой пункт, то это тоже основание для обжалования предписания. Причем, это одна из самых распространенных ошибок, которые встречаются при обжаловании. Т.к. нормативно-правовая база в области пожарной безопасности очень широка, часто вступление в законную силу новых документов отменяют положения старых, и другие причины вызывают путаницу в предписаниях Госпожнадзора.

Нужно отметить, что если проверка внеплановая, то проверяется соблюдение только тех требований пожарной безопасности, исполнить которые дали распоряжение устранить предыдущим предписанием. Если при внеплановой проверке проверяют и другие нарушения, то это может тоже служить основанием для обжалования. Также, принимаются меры для проведения общей внеплановой проверки в случае, если такие нарушения создают или могут создать угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу, а также угрозу возникновения пожара.

Изменение № Дистанционные проверки

Даже если с учетом всего вышеизложенного у инспектора ГПН появятся законные основания для проведения пожарной проверки, попасть на проверяемый объект в связи с коронавирусом он сможет только в исключительных случаях, а именно:

  • выезд инспектора ГПН согласован органами прокуратуры в ходе согласования проведения проверок, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 постановления;

  • возможность выезда инспектора ГПН предусмотрена поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора о проведении проверок, указанных в подпункте «в» пункта 1 постановления.

  • выезд инспектора ГПН обусловлен проведением проверок, указанных в подпункте «з» пункта 1 постановления.

Если основанием для проведения проверок на опасных производственных объектах I и II класса опасности Пожарная опасность объекта защиты — состояние объекта защиты, характеризуемое возможностью возникновения и развития пожара, а также воздействия на людей и имущество опасных факторов пожара(Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) Нажмите для перехода на ПожВики, на гидротехнических сооружениях I и II класса в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 и подпункте «а» пункта 2 постановления, являются факты причинения вреда жизни и здоровью граждан, орган государственного контроля (надзора) вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением в установленном порядке органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю.

В остальных случаях проверки проводятся только с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. Как это реализовать на практике на сегодняшний день не понятно ни органам ГПН, ни органам прокуратуры. Поэтому практика сегодняшних дней показывает, что органы ГПН все свои «уцелевшие» проверки пытаются согласовать с прокуратурой, чтобы иметь возможность выйти на объект и качественно их провести, а органы прокуратуры не спешат их согласовывать (поскольку у них нет правоприменительной практики в части применения постановления) и, как правило, отказывают в согласовании проверок по любым доступным основаниям.

← ПредыдущаяСледующая →

Возврат к списку

В разделе:

Читай также

Больше популярных статей

Федеральный государственный пожарный надзор: органы ГПН, их задачи и функции, основные направления деятельности, компетенции и полномочия

Узнайте, какие службы являются органами ГПН (федерального государственного пожарного надзора), каковы их основные задачи и функции, направления деятельности, а также что входит в спектр их полномочий и компетенций.

Виды проверок соблюдения пожарной безопасности объектов, предмет и форма проведения государственного пожарного надзора (ГПН)

Узнайте, какие виды проверок применяются ГПН для осуществления пожарного надзора за соблюдением требований пожарной безопасности, что является предметом каждого типа проверок и в какой форме проводятся проверки федерального государственного пожарного надзора.

Отмена проверок МЧС в связи с коронавирусом (Covid-19): постановление Правительства РФ от 03.04.2020 №438 о плановых и внеплановых проверках

Из постановления Правительства РФ от 03.04.2020 №438 вы узнаете о запрете проведения плановых проверок в связи с коронавирусом (Covid-19), а также о том, какие внеплановые и выездные проверки МЧС подлежат отмене.

Что важно учитывать при оспаривании предписания МЧС?

  1. соблюден ли порядок вынесения предписания. Действующее законодательство предусматривает безусловные основания для отмены результатов проверки. Поэтому в первую очередь необходимо проверить соблюдены ли требования, предъявлямые законом к порядку и форме проводимой процедуры.
  2. предписание должно содержать исключительно законные требования. Это означает, что вы обязаны устранять лишь те нарушения, которые предусмотрены нормами действующего законодательства. Для этого следует внимательно ознакомиться с нормативно-правовыми и подзаконными актами, регулирующими пожарную безопасность.
  3. требование должно быть исполнимо. У вас должна быть реальная возможность устранить выявленное нарушение в срок, указанный в предписании.

Как соблюсти требования и устранить нарушения

Перечень мероприятий для исполнения предписания МЧС зависит от характера нарушения, особенностей здания и помещений. Ответ нужно дать по всем нарушениям, выявленным в ходе проверок, либо своевременно обжаловать и отменить предписание.

Изменение и разработка документации

Предметом предписания может быть отсутствие обязательных документов на здание, системы оповещения и пожаротушения, планов эвакуации, должностных инструкций на ответственных лиц. Также может потребоваться внесение изменений в действующую документацию. Для работы с документами можно привлечь стороннюю организацию, либо устранить замечания собственными силами.

Проектирование и выполнение ремонтных работ

При наиболее серьезных нарушениях норм пожарной безопасности может потребоваться проведение строительных работ:

  • для обустройства отдельных выходов и путей эвакуации;
  • для монтажа пожарных лестниц;
  • для обеспечения доступа спецтранспорту к объекту;
  • для обустройства пожарных водоемов и гидрантов;
  • для монтажа систем аварийной защиты и оповещения в здании и помещениях;
  • для замены строительных и отделочных материалов в помещениях, на путях эвакуации.

Это далеко не полный список мероприятий, которые могут потребоваться для устранения нарушений. Строительные работы могут проводиться в рамках капитального или текущего ремонта, реконструкции или перепланировки. На все виды работ нужно разработать проект, документацию для подрядчика.

Приобретение и монтаж оборудования

В каждом здании должны быть средства первичного пожаротушения, индивидуальной защиты граждан. Все оборудование и средства пожаротушения должны проходить регулярную поверку, соответствовать нормативам обеспечения по количеству людей, площадям здания. При ответе на предписание нужно указать, какое оборудование было приобретено и смонтировано в здании, представить паспорта изделий и иные подтверждающие документы.

Одним из наиболее частых нарушений, которые нужно устранять по предписанию МЧС, является соблюдение норм безопасности к пожарным и эвакуационным лестницам

Кто может выдать замечания по пожарной безопасности

Для каждого объекта устанавливаются индивидуальные требования по пожарной безопасности. Они определяются по следующим показателям:

  • по виду, целевому назначению здания, помещений – например, разные требования нужно учесть для производств, многоквартирных домов, складов, других типов объектов;
  • по категориям (группам) пожарных рисков, пожаровзрывоопасности – например, при хранении опасных горючих веществ требования по противопожарной защите будут намного строже, чем для складов с негорючими материалами;
  • по видам деятельности, которые осуществляются на объекте – например, опасное производство требует повышенных мер и средств защиты;
  • по численности постоянного персонала, посетителей здания – например, категории рисков будут всегда выше для объектов с массовым пребыванием людей, чем для малопосещаемых объектов;
  • по характеристикам объекта защиты – например, высотные здания всегда характеризуются повышенной пожароопасностью, так как в них сложнее тушить пожар, эвакуировать людей.

Обязанность соблюдать требования пожарной безопасности возлагается на собственника или арендатора, на руководство и должностных лиц предприятий, на эксплуатирующую организацию. Обеспечить защиту от пожаров, равно как и проводить оценку фактического состояния пожарной безопасности, нужно регулярно. Также необходимо незамедлительно устранять замечания, выявленные по результатам собственных проверок, инспекций МЧС, независимых пожарных аудитов.

До начала проверки владельцу объекта вручается решение должностного лица МЧС. В нем будет указан срок проведения проверок, данные об инспекторе.

Собственная проверка

Многие нарушения и замечания можно выявить при надлежащем собственном контроле за состоянием пожарной защиты объекта. Для этого могут применяться следующие меры:

  • разрабатывается план противопожарных мероприятий, после чего можно контролировать соблюдение их сроков;
  • назначаются ответственные лица, которые будут контролировать соблюдение противопожарного режима по вверенным подразделениям и участкам;
  • проводится проверка работоспособности систем и оборудования, оценка соответствия документации.

Главный плюс таких мероприятий – их можно проводить регулярно, без привлечения сторонних экспертов. Но это актуально только для предприятий, где работают специалисты с опытом и квалификацией по пожарной безопасности.

Недостатков у собственных проверок намного больше. Отсутствие опыта и квалификации не позволит выявить все недостатки по пожарной безопасности. Нужно учитывать необъективность выводов своих специалистов, которые могут умышленно закрывать глаза не нарушения, которые они считают незначительными. Между тем, одно незначительное нарушение может повлечь крайне тяжелые последствия для людей и имущества.

№ п/п Виды проверок пожарной безопасности Описание
1 Плановые и внеплановые проверки МЧС Плановые проверки проводятся не реже 1 раза в 3 года, а для ряда социально значимых объектов – ежегодно или раз в полгода. Внеплановые проверки МЧС назначаются по мере получения информации о нарушениях.
2 Независимая оценка пожарных рисков Можно заказать для расчета или проверки обоснованности пожарных рисков, если это требуется для объекта. Результаты расчетов используются при заполнении декларации ПБ.
3 Независимый аудит пожарной безопасности Аудит представляет собой комплексную проверку состояния пожарной безопасности объекта. Заключение аудита можно использовать как доказательство при проверках МЧС.
4 Пожарная экспертиза Представляет собой исследования по вопросам пожарной безопасности, расчету суммы ущерба от пожаров, о причинах возгораний, по множеству других вопросов.

Арендаторы тоже отвечают

Говоря о нарушениях в сфере противопожарной безопасности, важно понимать, кто может являться субъектом ответственности, то есть лицом, которое можно оштрафовать или подвергнуть иным санкциям. Напомним, что по КоАП ответственность может наступать как для юрлица, так и для его должностных лиц

Но в случае с нарушением правил противопожарной безопасности есть еще один немаловажный момент, касающийся лица, подлежащего привлечению к ответственности.

Не секрет, что значительная часть помещений для ведения бизнеса не находится в собственности тех организаций, которые в них располагаются, а арендуется. В этой связи возникает логичный вопрос: кто должен отвечать за соблюдение мер противопожарной безопасности в таких зданиях. Ответ на этот вопрос четко прописан в законодательстве: ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, если иное прямо не установлено договором аренды.

Заметим, что, как правило, в договорах аренды указывается, что арендаторы отвечают за соблюдение пожарной безопасности внутри арендуемых помещений, тогда как забота о пожарной безопасности здания в целом лежит на собственнике. Поэтому даже если организация арендует помещение, ей, скорее всего, придется выполнять требования по противопожарному документальному оформлению.

От этого вывода перейдем к тем документам, которые могут потребовать проверяющие.

В основные задачи пожарного инспектора входит проверка соблюдения организацией правил пожарной безопасности. Правила пожарной безопасности в Российской Федерации утверждены
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. N 390 г. Москва «О противопожарном режиме» , существует также ряд иных нормативных документов , устанавливающих требования в этой области.

В ходе проверки пожарный инспектор должен следовать Правилам Пожарной безопасности. В процессе осмотра инспектор проверяет:

1.Наличие и содержание приказа руководителя фирмы о соблюдении правил пожарной безопасности (о назначении лиц ответственных за пожарную безопасность: по учреждению; по структурным подразделениям; за хранение и применение ЛВЖ и ГЖ, выделение мест для курения, инструктаж со трудников и т. п.);

2.Наличие плана здания и вывешенных на видном месте планов (схем) эвакуации людей в случае пожара (наличие журнала отработки плана эвакуации).

4.Наличие и исправность системы оповещения людей о возгорании, если в здании на одном этаже находится более 10 человек (акт приемки).

5.Наличие и исправность систем автоматической пожарной сигнализации и противопожарной защиты (акт приемки, договор на обслуживание и схему ее расположения).

6.Ведение журнала осмотра помещений ответственным лицом, перед закрытием предприятия.

7.Наличие инструкций по пожарной безопасности и по действиям в случае пожара, если на этаже находится более 50-ти человек, разработанных для каждого пожароопасного участка (цех, мастерская и т. д.). О том, как их составить, рассказано в приложении № 1 к ППБ 01-03;

8.Наличие журнала инструктажа о мерах противопожарной безопасности.

9.Наличие первичных средств пожаротушения, их исправность, (огнетушители должны иметь бирку с указанным сроком перезарядки).

10.Наличие внутренних пожарных кранов, их укомплектованность рукавами и наконечниками (акт проверки пожарного водопровода).

11.Обозначение эвакуационных выходов светящимися табло («ВЫХОД») белого цвета на зеленом фоне.

12.Наличие акта об обработке огнезащитным составом деревянных конструкций, панелей, стелажей и т.п.

13.Состояние путей эвакуации (наличие глухих решеток на оконных и дверных проемах, мест хранения ключей от запасных выходов)

14.Перепланировка помещений без согласования с пожарной охраной

15.Техническое состояние электросетей:

16.Наличие специальных мест выделенных для курения, оборудованных пепельницами и урнами.

17.Наличие плакатов с ФИО ответственного за пожарную безопасность, и номером телефона, по которому можно вызвать пожарную охрану.

18.Сертификаты на противопожарные двери – при их наличии.

После пожара в Кемеровском торговом центре, унесшего десятки жизней, Генпрокуратура РФ поручила регионам провести массовые проверки всех торгово-развлекательных комплексов на предмет соблюдения противопожарных требований законодательства. Проверять состояние пожарной безопасности предприятий уполномочены органы специальной структуры МЧС – Госпожнадзора. Расскажем, как проводятся пожарные проверки, периодичность, предусмотренную для них, и чем регламентируются действия проверяющих.

Разновидности пожарных проверок

Проверки подразделяются на виды в зависимости от периодичности их проведения:

  • Плановые. Проводятся редко и вне зависимости от наличия правонарушений. Компания может быть идеальной с точки зрения безопасности, но проверять ее будут в любом случае.
  • Внеплановые. Назначаются при наличии конкретных обстоятельств. К примеру, компания ввела в эксплуатацию новое помещение. Оно должно быть проверено на предмет пожарной безопасности. О контрольном мероприятии руководитель уведомляется за 24 часа.

Контрольные мероприятия подразделяются на виды в зависимости от характера их проведения:

  • Документарная. В этом случае осуществляется проверка документов, связанных с пожарной безопасностью.
  • Выездная. Инспекторы осматривают помещения компании.

И о плановой, и о внеплановой проверке руководитель узнает незадолго до ее проведения. У сотрудников просто не остается времени на принятие мер по устранению нарушений. Поэтому к мероприятию нужно готовиться заблаговременно.

Кто может проводить проверки в сфере пожарной безопасности

Инспекции МЧС – это форма госнадзора за выполнением пожарных нормативов. Как и иные контролирующие и надзорные ведомства, МЧС вправе осуществлять свои проверки строго в соответствии с планами. Планы утверждаются заблаговременно на предстоящий календарный год, публикуются на порталах МЧС, прокуратуры. Внеочередные инспекции могут проводиться на основании данных об угрозах и нарушениях, полученных от физлиц или организаций, из СМИ, от других ведомств.

Еще одной формой официального надзора является аудит, т.е. независимая оценка пожарных рисков. Ее вправе проводить только юридические лица, прошедшие аккредитацию МЧС. Еще одно требование для указанных компаний – в их штате должны числиться эксперты, имеющие квалификационное свидетельство МЧС. Периодичность пожаудита не определена, так как он осуществляется на договорных условиях.

№ п/п Виды пожарных проверок Описание
1 Плановая проверка МЧС Проводится в соответствии с планом-графиком не чаще 1 раза в 3 года. Для объектов повышенного риска периодичность может быть 1 раз в два года.
2 Внеплановая проверка МЧС Проводится по информации о возможных нарушения, об угрозе людям, имуществу. Внеплановая проверка может носить комплексный характер, либо осуществляться по отдельным направлениям пожарной безопасности.
3 Пожарная экспертиза Исследование по вопросам, требующим специальных (экспертных) познаний в сфере пожарной безопасности. Проводится независимыми организациями, состоящими в СРО.
4 Независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые независимым экспертом в области оценки пожарного риска

В ходе государственных или независимых проверок изучается работоспособность систем сигнализации, оповещения, тушения.

Законодательство

Регламент проведения государственных инспекций можно найти в Приказе МЧС № 323 (скачать). Он распространяется на очередные и внеплановые проверки, содержит описание обязательных процедур, требования к уведомлению организаций и собственников. Только на основании Приказа № 323 пожарники могут вынести решение о назначении инспекции.

Независимый пожарный аудит назначается и проводится в соответствие с Постановлением № 304 (скачать). Однако этот документ действует только до конца 2020 года. С 1 января 2021 года вступают в силу новые правила, утвержденные Постановлением № 1325.

В ходе государственных и независимых проверок будут применяться Законы № 69-ФЗ (скачать) и 123-ФЗ (скачать), приказы МЧС, постановления Правительства РФ, СП, ГОСТ, НПБ, РУ. В этих актах содержатся нормативы и предписания противопожарной безопасности, которые нужно соблюсти для недвижимости, предприятия. Их перечень зависит от типа и назначения здания, видов деятельности фирмы, класса и категории, других показателей.

Выводы

По итогам плановых и внеплановых проверок объектов могут составлять акты и предписания МЧС о выявленных нарушениям, мерах по их устранению. В отношении зданий и сооружений предписания могут выдаваться при нарушении регламента Закона № 123-ФЗ, Закона № 384-ФЗ, стандартов и сводов правил. Для устранения нарушений по предписанию МЧС может потребоваться разработка документации, проектирование и строительные работы, приобретение и монтаж оборудования, расчет пожарных рисков.

Полный комплекс услуг для устранения замечаний и ответа на предписания МЧС окажут специалисты компании Смарт Вэй. Звоните, мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector