Профессия продюсер

Для зарегистрированных пользователей

Для начала, примечание из Википедии о продюсере и проекте…

Продю́сер (от англ. producer — производитель, товаропроизводитель, изготовитель) — специалист, который принимает непосредственное участие в производстве проекта, регулирует (или помогает регулировать) финансовые, административные, технологические, творческие или юридические аспекты деятельности, регулирует политику при выполнении какого-либо проекта.

Прое́кт — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

Следовательно, фотопроект — серия фотографий раскрывающая сущность замысла, идеи, образа. Фотопроекты могут быть коммерческими и творческими, могут нести задачу продемонстрировать зрителю оригинальную идею автора, или нести коммерческую задачу рекламы товара или услуги.

Итак, теперь более конкретно сформулируем определение фотопродюсера…

Фотопродюсер — специалист, который создает условия для создания фотографии (частной фотосъемки, творческого или коммерческого фото-проекта, рекламной публикации и т.д.) и реализует его от начала до конечного результата. Продюсер находит идею (литературную или художественную основу) будущего фотопроекта, финансирует, софинансирует или находит инвесторов (спонсоров, меценатов) для осуществления проекта, формирует основной состав съемочной группы, участвует в производстве (осуществлении) проекта на всех его этапах — период написания презентации-концепта, подготовительный период, съемочный период, период обработки и ретуширования материала (так называемый постпродакшн), ликвидация дел, урегулирование вопросов авторского права, дистрибьюция (продвижение готового проекта к конечному потребителю (заказчикам фотосъемок, публикации в сми, выставки фоторабот и т.д.).

Понятие «фотопродюсер», по аналогии с “телепродюсером/кинопродюсером” в крупных проектах, может делится на несколько категорий, которые включают в себя следующие обязанности:

  • Генеральный фотопродюсер — главный продюсер фотосъемки/фотопроекта, владеющий не менее 50% объекта авторского права. Может участвовать во всех творческих, административных, финансовых, юридических, и технических аспектах реализации проекта от начала до конечного результата.
  • Исполнительный продюсер — в крупных проектах это обычно представитель или один из руководителей фотостудии, хотя звание могут присвоить и просто крупному инвестору. Наблюдает за финансовыми, административными и творческими аспектами производства, но не участвует в технических. В небольших компаниях или независимых проектах исполнительным продюсером может называться создатель идеи.
  • Сопродюсер — продюсер, который отчитывается перед исполнительным продюсером и предоставляет деньги для финансирования фильма. Выполняет поручения исполнительного продюсера в финансовых и административных аспектах производства, не участвуя в творческих и технических.
  • Ассоциированный продюсер — обычно исполняет роль представителя продюсера, который может отвечать за часть его финансовых, творческих или административных функций. Звание зачастую присваивается опытному в делах фотосъемок человеку, который выступает как консультант, или тому, кто внёс крупный финансовый или творческий вклад в проект.
  • Ассистирующий продюсер — обычно работает под управлением ассоциированного продюсера.
  • Линейный продюсер — следит за бюджетом проекта и ежедневным расходованием средств.
  • Административный продюсер — докладывает исполнительному и генеральному продюсерам и нанимает внештатных работников для различных стадий производства.
  • Креативный продюсер — отвечает за творческую составляющую проекта: подбор творческой группы (фотографа, ретушера, визажиста, стилиста, имиджмейкера, дизайнера и т. д.), художественное руководство проектом.
  • Веб-продюсер — создаёт условия и реализует идею создания веб-приложения или веб-сайта.
  • Информационный продюсер (СМИ) — человек отвечающий за наполнение информационного контента о проекте в сми.

Если вам понравилась данная статья, прошу отметить её лайками и вашими репостами. В ближайшее время я напишу небольшую статью о взаимодействии фотопродюсера с фотографами, моделями, модельными агенствами.

Образование

Креативный продюсер – одна из тех профессий, на которую обучиться в конкретном учебном заведении на определенном факультете не получится. Есть лишь ряд рекомендаций, к которым можно прислушаться.

Хорошим подспорьем в этой профессии станет окончание любого факультета, связанного с работой режиссера или сценариста. Такие учебные заведения, связанные с кинематографом или театром, расположены в крупных городах, и конкурс, как правило, на эти специальности довольно большой.

Поэтому совсем нелишним будет в этом случае какой-нибудь опыт творческой работы. Это могут быть и занятия в творческих коллективах, и участие в театральных постановках, и, вообще, активное участие в различных культурно-массовых мероприятиях даже на уровне школы. Ведь все это развивает умение работать в команде. Если же удалось организовать несколько успешных проектов уже в школьном возрасте – это большой плюс.

Но по большому счету особую роль в подготовке к данной профессии играет именно желание развивать в себе все эти творческие способности. Для этого может быть полезным посещение курсов, лекций, мастер-классов знаменитых режиссеров, продюсеров и сценаристов. К сожалению, такой вариант самосовершенствования доступен лишь жителям столиц и крупных городов, но при этом никто не отменял возможности использования интернет-ресурсов. Кроме того, если человек всерьез решил посвятить себя этой профессии, можно почитать книги тех, кто уже добился успеха, попробовать реализовать в своем городе интересный проект.

Главное

  • Краудфандинг — инструмент дополнительного альтернативного финансирования. Вы можете реализовать свои идеи вместе с сообществом, заинтересованных в ней. 
  • Крауд-продюсер — это эксперт по упаковке и продвижению проекта на краудфандинговой платформе. Он не собирает деньги за автора, но помогает на всех этапах работы.
  • Цель крауд-продюсера — найти интересных и потенциально крауд-пригодных проектов, помогать их авторам в достижении своих целей.
  • Крауд-продюсеры могут быть представителями краудфандинговых платформ или свободными экспертами. Если крауд-продюсер работает не на платформу, а на себя, обязательно нужно заключать договор с автором, где фиксировать все обоюдные права и обязанности.
  • Спектр работы крауд-продюсера может быть достаточно широким: от консалтинга до привлечения в проект партнёров, работы со СМИ, настройки таргетированной рекламы и email-маркетинга. Соответственно, чем выше кругозор крауд-продюсера, тем потенциально больше он может зарабатывать. Заработок крауд-продюсера напрямую зависит от успешных кейсов.
  • Получить базовые знания о крауд-продюсировании можно на образовательной платформе краудпродюсер.рф, пройдя обучение по программе «Основы крауд-продюсирования». Выпускникам программы, прошедшим обучение до 30 июня 2020 года, вместе с сертификатом даётся скидка 20% на любые курсы Нетологии.
  • Выпускники, прошедшие обучение на платформе краудпродюсер.рф и подтвердившие свои знания как минимум двумя успешными кейсами, смогут попасть на карту крауд-продюсеров.

Резюмируем

Саунд-продюсер помогает создать и упаковать музыкальный материал:
работает с артистом, помогает ему поймать настроение песни, заряжает группу на работу, убирает ненужное, находит подходящие звуки, экспериментирует с вокалом и музыкальными инструментами, подбирает сессионных музыкантов.

Хороший саунд-продюсер не угождает инвестору или музыканту. Его задача – сделать песню или альбом хитовым, потому что в шоу-бизнесе музыка – это актив, который должен приносить деньги всем участникам проекта.

Именно поэтому важно найти своего саунд-продюсера, наладить с ним контакт, и если уже приглашать его в проект с конкретной целью – сделать коммерчески успешный альбом / песню – следует довериться ему на 100%, и не мешать работать (читай: не сбивать его вдохновение своими комментариями и видением). Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров

Есть такая легенда: в середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом на сведение и мастеринг команде звукорежиссёров.

Когда пост-обработка была закончена, Стингу решительно не понравился результат.

Хотя саунд-продюсер настаивал на том, что ничего менять не нужно, потому что всё звучит отлично, Стинг был непреклонным. Тогда саунд-продюсер вместе со звукорежиссёром сохранили свои настройки, и пересвели так, как хотел Стинг.

Как только артист утвердил “Стинговоское сведение”, материал отправили на мастеринг (финальная стадия пост-обработки песни).

Только звукорежиссёр в итоге отправил свою первоначальную версию, в которой был уверен он и саунд-продюсер.

Как результат: альбом занял первые места в хит-парадах, получил Грэмми, в том числе за лучшую звукорежиссуру и саунд-продюсирование года.

Такие дела.

Как стать продюсером?

Свой бизнес «Продюсирование» желательно начинать с получения образования в вузе и прохождения программы профессиональной подготовки. Если необходимого образования нет — не страшно. Можно подойти другим путем: устроиться на работу в звукозаписывающую или киностудию или на телевидение, например, администратором. Постепенно, вникая в суть работы продюсера, подниматься вверх по карьерной лестнице, достигая своей цели.

Важно, чтобы продюсер для своей успешной карьеры обладал следующими качествами:

  1. Коммуникабельность — быть всегда в центре внимания и уметь найти общий язык со всеми.
  2. Готовность к новым, неожиданным переменам. Если модель проекта успешна уже сейчас, то через пару лет она работать не станет, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. Для этого нужно находить новых артистов, видеть в людях потенциал, изюминку, вычленять что-то новое, чего нет у конкурентов, а на это способны единицы.
  3. Иметь структурное мышление, находить выигрышные варианты для артиста, уметь ориентироваться в информации и структурировать ее.
  4. Обладать работоспособностью, гибкостью, ответственностью, строить доверительные отношения с артистом.

Заработная плата

Помощнику или ассистенту продюсера онлайн-обучения в среднем готовы заплатить 30 000 руб. У начинающего продюсера зарплата колеблется от 40 до 70 тыс. руб, а у сотрудника среднего звена она может быть от 70 000 до 100 000 руб. Опытный руководитель получает заработную плату от 100 тыс. руб. и выше.

Больше всего платят в Москве: от 50 000 до 300 000 руб. в среднем. В регионах доход чуть ниже и колеблется в пределах 30–200 тыс. руб.

Из чего и как складывается заработная плата? Если не брать в расчет открытие собственного дистанционного проекта, то существует три варианта продюсирования:

  1. 50 на 50. В этом случае продюсер и автор-эксперт весь бюджет – и доходы, и расходы – делят пополам. Такая схема позволяет обеим сторонам потратить минимум сбережений. А минус такого варианта для продюсера может появиться тогда, когда автор решит получать всю прибыль за свой продукт. Такое вполне может произойти, и на этом сотрудничество закончится.
  2. 80 % забирает продюсер, 20 % – автор. В этом случае все расходы берет на себя продюсер. Он тратится на рекламу, продвижение и развитие, поэтому и берет большую часть. Автор же отдает только свои знания и время, поэтому и получает лишь 20 %.
  3. Единоразовый платеж. Это когда продюсер за определенную сумму выкупает права на продукт у автора и распоряжается им в течение определенного времени. Но в этом случае продюсеру придется нанимать преподавателей, которые будут вести занятия и общаться со студентами.

Чтобы найти работу, можно пойти несколькими путями:

Требования к специалисту

Продюсер работает с командой специалистов и распределяет между ними задачи. Его главная цель – разработать и развить онлайн-курс. Для этого надо, чтобы каждый сотрудник четко выполнял свои должностные обязанности.

Для контроля рабочих процессов и выполнения собственных задач продюсер должен обладать следующими знаниями и навыками:

  1. Уметь формировать креативные идеи.
  2. Знать, как решать юридические вопросы.
  3. Уметь создавать концепцию проекта.
  4. Иметь навыки планирования.
  5. Уметь работать с бюджетом.
  6. Иметь навыки управления.
  7. Знать, как подбирать надежный персонал и формировать команду.
  8. Уметь определять и анализировать целевую аудиторию.
  9. Понимать, как создавать учебный план и разбираться с технической частью разработки.
  10. Знать, как повышать имидж курса и онлайн-школы.
  11. Уметь работать с рекламой и продвижением продукта.
  12. Знать, как увеличивать количество партнеров, спонсоров и новых студентов.
  13. Уметь проводить анализ результатов работы и улучшать качество обучения.
  14. Обладать навыками маркетолога и продажника хотя бы на минимальном уровне.
  15. Уметь автоматизировать бизнес-процессы.
  16. Исследовать потребности и тенденции рынка.
  17. Уметь находить нестандартные подходы к решению проблем.
  18. Иметь художественный вкус и стиль.
  19. Знать, как подготовить преподавателей к видеоуроку.
  20. Уметь составлять технические задания для сотрудников.

Важны и личные качества:

  • творческое и креативное мышление;
  • самоорганизованность и самодисциплина;
  • коммуникабельность;
  • стрессоустойчивость;
  • аналитические способности;
  • терпеливость;
  • внимательность к деталям;
  • способность работать в режиме многозадачности;
  • ответственность;
  • быстрая обучаемость;
  • нацеленность на результат и целеустремленность;
  • интерес к общему делу;
  • лидерские качества;
  • навыки стратегии.

Работодатели могут потребовать наличие опыта работы на этой должности или в смежных областях деятельности. Поэтому на работу охотнее берут специалистов, которые уже реализовывали какие-либо интернет-проекты и знают, как работать с контентом. Это могут быть, например, контент-менеджеры, контент-маркетологи, SMM-специалисты.

Музыкальный продюсер

Музыкальный продюсер занимается организацией и раскруткой музыкальных проектов. На начальном этапе он анализирует музыкальный рынок и в соответствии с этим придумывает концепцию проекта (например, альбома), определяет, в каком стиле будет исполняться будущий материал, сколько человек будет задействовано, подбирает материал, находит исполнителей и т.п. Далее он ищет деньги для реализации своих планов. (Обычно спонсорами выступают инвесторы, которые рассчитывают получить финансовую отдачу.) Продюсер выбирает студию для записи музыкального материала, подбирает звукоинженеров, контролирует сам процесс записи. Он же занимается раскруткой артистов, продумывает их имидж, руководит работой фотографов, имиджмейкеров, стилистов, визажистов и т.д. Отдает на радио песни для их ротации, подбирает творческий коллектив для съемки видеоклипов, которые затем будут показываться на телевидении.

Кроме всего этого продюсер занимается организацией концертов и гастролей. Безусловно, на всем протяжении работы он решает финансовые вопросы.

Исполнительный продюсер

Его можно назвать основным участником процесса производства фильма. Чаще всего именно на нем лежит большая часть финансовых проблем и правовых вопросов. Он отвечает за расходы по заработной плате, разного рода издержки

Кстати, если хотят привлечь внимание к будущей киноленте, то в качестве исполнительного продюсера указывают знаменитого человека

Говоря о расходах, можно вспомнить знаменитый фильм и одновременно мюзикл Бродвея «Продюсеры». Суть в том, что его главный герой свято верит в три главных, незыблемых правила продюсера, суть которых сводится к одному выражению: «Продюсер никогда не вкладывает в фильм собственные деньги». Главный герой пытается доказать это своему другу. Конечно, в реальной жизни часто происходит все с точностью до наоборот.

Чем занимается руководитель проектов в онлайн-образовании

Обязанности руководителя зависят от особенностей конкретного проекта.

Если специалист пришёл управлять существующим курсом, который разработали и запустили до него, задача может заключаться:

  • в организации рекламных кампаний для набора учеников;
  • в обновлении материалов, поддержке их актуальности;
  • в контроле и повышении эффективности образовательного процесса.


Пример обязанностей руководителя образовательных проектов из реальной вакансии

В новом проекте на руководителя ложится весь процесс запуска — от постановки целей и задач до масштабирования. Он должен:

  • составить программу курса и запланировать запуск;
  • подобрать экспертов-преподавателей;
  • организовать съёмки вебинаров;
  • разработать стратегию продвижения;
  • собрать команду специалистов под каждую задачу;
  • прописать финмодель проекта и так далее.

Краткое описание

Дистанционное образование стремительно набирает популярность. Миллионы россиян и граждан из стран СНГ стремятся осваивать новые профессии, которые обеспечат стабильный доход во время пандемии и динамично изменяющегося кадрового рынка. Открываются и развиваются новые онлайн-школы, которые нуждаются в опытных управленцах. Планированием, аналитикой, работой с персоналом, разработкой и диджитализацией учебных программ уже занимаются продюсеры онлайн-курсов. Они осуществляют руководство всеми процессами, курируют запуск рекламных кампаний и собирают специалистов, которые будут заниматься реализацией проекта.

Udemy

Научитесь создавать свои собственные онлайн-курсы. От идеи и монтажа до продвижения и продажи.

Чему вы научитесь:

  • Создавать онлайн-курс, который будет приносить вам прибыль
  • Подбирать отличную тему для онлайн-курса
  • Проводить аналитику и проверять будет ли тема курса прибыльной
  • Разрабатывать привлекательный план, чтобы получать отличные отзывы студентов
  • Подбирать оборудование, необходимое для начала работы на любой бюджет
  • Создавать более привлекательное и качественное видео
  • Научитесь запускать свой курс, даже без аудитории
  • Выбирать платформу для размещения курсов
  • Продавать курсы на таких торговых площадках как Udemy и Skillshare
  • Самостоятельно продвигать свои курсы с помощью таких инструментов, как Teachable, Bizon 365, GetCourse
  • Создавать автоматическую воронку продаж, чтобы продавать курс, пока вы спите
  • Использовать YouTube, вебинары, блоги для продажи курсов.

Вам не нужен опыт создания онлайн-курсов. Этот курс охватит всё, что вам нужно — от выбора правильной идеи курса и создания вашего курса до публикации и продвижения.

От кино до курсов

По информации hh.ru, в Петербурге в последнее время продюсеров действительно стали искать куда активнее. За 3 летних месяца в городе было открыто на 63% больше вакансий для таких специалистов, чем за аналогичный период прошлого года.

Причём без малого четверть работодателей — 24% — готовы предложить продюсерам работу на удалёнке.

При этом условия перед продюсерами ставятся довольно серьёзные: начиная от опыта работы (58% вариантов для соискателей со стажем от 1 года до 3 лет, 32% — от 3 лет и более) и заканчивая более специфическими требованиями.

Среди них, например, развитые презентационные навыки, умение работать в команде и договариваться.

Не обошлось, разумеется, в требованиях и без стрессоустойчивости.

Пожалуй, именно профессия продюсера — одна из немногих, где это условие обязательное, а не побочное и затесавшееся в описание вакансии «по привычке».

«Креативные продюсеры сопровождают проекты с самого начала: от момента, когда клиент заполняет бриф на съёмку, до финального подписания акта о приёме контента. Конкретно я помимо непосредственно организации процесса съёмок ещё и придумываю креативные концепции: какой будет идея, каких позвать моделей, какой окажется локация», — объясняет Анастасия Гасс.

В последние годы ряды продюсеров пополняются: от организации культурно–выставочных проектов до разработки курсов для продвижения в instagram.

«Термин “продюсер” пришёл из американской киноиндустрии. Помимо режиссёра, который занимается решением художественных задач, должен быть человек, который возьмёт в свои руки производство: это и деньги, и планирование, и организация работы.

При переходе в музыкальную сферу суть понятия не изменилась. Продюсер — это директор завода. Он следит за тем, чтобы все “шестерёнки” работали», — рассказывает Олег Баранов.

Альбина Мотор считает, что нужно отличать продюсера от организатора: второй далеко не всегда ищет финансирование.

К тому же продюсер в кино, музыке, культурных проектах и рекламных съёмках — это своеобразный «траблшутер», который поочерёдно решает все проблемы.

«Человеческий фактор всегда создаёт форс–мажоры: от опоздания на площадку до более неприятных вещей, когда подрядчики подводят в последний день», — говорит продюсер Ксения Андронычева.

«Один заболел, другой развёлся с женой, у третьего родился ребёнок: задача продюсера — решить любой вопрос. Если в дом, где должны были проходить съёмки, ночью ударила молния и он сгорел, значит, за пару часов необходимо организовать новый павильон», — приводит пример Джордж Бруно.

Самое сложное всегда — спрогнозировать или, если честнее, угадать, что заинтересует публику, а на что билеты придётся подарить друзьям и реквизит сложить на самую верхнюю полку с вопросом: «Почему?» Например, экскурсию–квест «Приключения в Заэкранье» мы провели порядка 3 тыс. раз. А абонемент «Факультет русского искусства» с «расшифровкой» новгородских берестяных грамот, исследованием храмов, посещением иконописной мастерской с треском провалился. Период пандемии для нас чётко разделён на два этапа: до начала снятия ограничений и после. До мы успешно перешли в онлайн–формат и проводили лекции о Фриде Кало, Балтийском флоте и мнемотехниках. Даже снимали с детьми ужастик в формате screenlife. Когда ограничения начали снимать, спрос на онлайн резко упал и до сегодняшнего дня остаётся крайне низким. А поскольку детские мероприятия по–прежнему не проводятся, экскурсии в музеях запрещены, а школьные классы на экскурсии не выезжают, мы в искусственной коме.

Руфина Пршисовская

художественный руководитель детского ююро «Культурный кот»

Продюсирование выставочных проектов — относительно новая для России история. И это странно. Недавно я была в жюри конкурса кураторских проектов: молодые девушки, подававшие явно продюсерские концепции, называли себя кураторами и художественными руководителями. В культуре не любят слово «продюсер» и все хотят быть кураторами. Потому что «курировать» престижно, а вот продюсировать проекты сложно, трудозатратно и почему–то неудобно. Продюсер культурно–образовательных проектов и куратор — две разные профессии. Куратор отвечает за создание художественной концепции проекта и коммуникацию с художниками. Продюсер — за всё остальное: поиск и переговоры с площадкой, привлечение партнёров, бюджетирование. Он формирует и контролирует команду, зачастую занимается пиаром проекта. При этом такие проекты в Петербурге редко интересуют крупные компании как пиар–истории. А в самом городе мало потенциальных партнёров с большими рекламными бюджетами.

Анастасия Пронина

куратор проекта Benua Art Garden

Какие продюсеры бывают

В общих чертах со спецификой профессии разобрались. Теперь давайте выясним, какие продюсеры бывают и чем они отличаются друг от друга.

Продюсер в кино

Этот человек есть в титрах каждого фильма, его роль не менее значима, чем роль режиссера. Без продюсера фильм просто бы не состоялся.

Помните знаменитое «Кина не будет!»? Так вот, без продюсера при создании фильма такое может случиться!

Это незаменимый организатор. Он создает все условия для того, чтобы съемочная группа трудилась в комфорте.

Более того, именно продюсер ищет идею будущего фильма, собирает команду создателей — сценаристов, режиссера, участвует в кастингах и утверждает актерский состав.

Продюсер находит спонсора или спонсоров, договаривается с ними, презентует будущий продукт и убеждает в выгоде такой инвестиции.

По большому счету, благодаря усилиям продюсера мы с вами можем похрустеть попкорном в уютном кинозале и пережить приключения вместе с героями свежего фильма.

Профессия продюсера в киноиндустрии имеет свою историю. Она возникла еще в начале 20-го века, когда кино стало самым демократичным видом искусства, доступным и богатым, и бедным.

Стоп! Снято. С кино разобрались, теперь окунемся в музыкальный мир.

Музыкальный продюсер

Продюсер в музыке, как и в кино занимается широким спектром обязанностей. Он отвечает за успех исполнителя или группы.

В его задачи входит:

  • Организация концертов.
  • Реклама и продвижение исполнителя.
  • Планирование графика артиста.
  • Создание и запись новых треков.
  • Пиар.
  • Имидж «звезды».
  • И еще много-много всего.

Финансовые вопросы, выбор режиссера при создании клипа, всевозможные переговоры, решения в каких шоу участвовать, какие интервью давать и кому, что афишировать, а что оставить в секрете — всё это работа музыкального продюсера.

В музыкальной индустрии существует деление обязанностей продюсера на 2 направления. Соответственно, у музыканта может быть 2 продюсера:

  1. Исполнительный — берет на себя все организационные моменты.
  2. Музыкальный — занимается творчеством: песни, аранжировка, клипы.

Интернет-продюсер

Продюсер №3 обитает на просторах интернет. Он тот же организатор, только продвигает проекты в сети.

Деятельность интернет-продюсера не менее ответственна, чем работа его офлайн-коллег. Это тот же напряженный график, бесконечные переговоры, аналитика и улучшение функционирования проекта.

Чем занимается онлайн-продюсер?

  • Продвижение бренда.
  • Создание правильной репутации.
  • Организация команды.
  • Контроль работы подрядчиков.
  • Взаимодействие со всеми участниками проекта.
  • Мотивация, организация, поиск эффективных решений.

Продюсер может всё. Или может быстро найти того, кто сможет.

Кого «продвигают» интернет-специалисты:

  • Личность — тренера, коуча, специалиста.
  • Мероприятия и ивенты.
  • Бренды.
  • Онлайн-школы и онлайн-обучение.
  • Организации.

Продюсер сопровождает проект от начала до конца, отвечает за работу каждого участника команды и за общий результат.

Кто это такой?

Чтобы понять, кто такой креативный продюсер, стоит вспомнить, кого мы привыкли считать продюсером, вообще. Это человек, который решает реализовать какой-то проект и начинает им заниматься во всех направлениях. Он привлекает спонсорские средства, убеждая в значимости того или иного проекта, предлагая выгодные условия для сотрудничества, если такое возможно.

Он также подыскивает команду для реализации проекта, будь то сериал или шоу, может высказать свое мнение по тем или иным вопросам, и это мнение должно учитываться.

Что касается креативного продюсера, то на его плечи ложатся не только организационные вопросы – он имеет полное право участвовать в творческом процессе, вносить свои коррективы и участвовать в обсуждении важных вопросов со всем коллективом, участвующем в процессе. На всем протяжении реализации проекта креативный продюсер следит за тем, как идет подготовка, происходит монтаж, какие сложности в процессе возникают, и как их устранить.

Где и как учат продюсированию?

Обучение по направлению подготовки «Продюсирование» производится в высших учебных заведениях или на специализированных курсах.

Соответствующая программа бакалавриата открыта в университете «Синергия» на факультете Театра, кино и телевидения. Срок обучения — от 3,5 до 4,5 лет. По окончании учебы выпускники получают государственный диплом и широкую практику в проектах компаний-партнеров «Синергии». Полученные знания и навыки помогут выпускнику университета вести дальнейшую профессиональную деятельность максимально успешно.

В процессе обучения студенты осваивают специализированные предметы:

  • основы продюсирования;
  • медиапланирование;
  • технология кино и телевидения;
  • инвестиционная деятельность в киноиндустрии и др.

Теоретические занятия дополняются большим количеством практических упражнений, семинаров, мастер-классов, встречами с известными личностями. Все это позволяет сформировать полный набор необходимых для работы компетенций.

Для людей, которые уже имеют высшее образование, предлагается пройти куры по направлению «Продюсирование». Они дают возможность в короткие сроки овладеть необходимыми знаниями в концентрированном виде.

Так, университет «Синергия» совместно со школой МХАТ им. Горького запустил курсы продюсирования сроком 5 месяцев. За это время слушатели освоят порядок составления бюджета, работу по поиску площадок, организацию и продвижение проектов, научатся разрабатывать и реализовывать свои идеи.

Кто это такой?

Продюсер – это слово английского происхождения, образованное от глагола produce, который переводится «производить». Чаще всего это человек, занятый в развлекательной индустрии. Он управляет не только творческим процессом, но еще занимается финансами и контролирует техническую сторону вопроса.

Но это только общее описание профессии. Специалистов этого уровня по направленности деятельности можно разделить на несколько категорий.

  • Музыкальный продюсер. Он создает и продвигает в шоу-бизнесе различные музыкальные проекты.
  • Театральный продюсер занимается разработкой театральных проектов.
  • Кинопродюсер работает в сфере кино. В его обязанности входит не только создание проекта, но и организация финансирования, а также проката на этапе готовности того или иного фильма.
  • Телепродюсер занимается развитием какого-либо телеканала.

Как стать продюсером?

Чтобы стать продюсером, подростку предстоит проделать несколько шагов. Давайте рассмотрим их.

Подростку нужно получить образование

Существует два способа того, как можно стать продюсером через образование. Подростку предстоит либо пройти обучение на специализированных курсах, либо окончить университет по соответствующей специальности. Мы рекомендуем присмотреться к последнему варианту.

Благодаря университету, подросток сможет обрести первые связи для старта карьеры. Получит необходимые знания в области создания кино. И даже сможет пройти практику у гуру в этой сфере.

В специализированных университетах и киношколах тинейджеру покажут, как сфера кино работает изнутри. Он поймет, какие навыки должен иметь продюсер. И, по окончании обучения, будет понимать, как организовывать съемки.

Если тинейджер не хочет учиться на кинопродюсера несколько лет, то может заняться освоением специализированной литературы. В ней есть весь необходимый материал для работы в этой области.

После обучения подросток должен набраться опыта

После того, как тинейджер закончит обучение, он должен набраться опыта. Поработать на съемочной площадке. В любой должности. Для того, чтобы освоить то, как организовываются съемки. 

Кстати, на съемочную площадку намного легче попасть из университета. Студентов отправляют туда на практику.

Набираться опыта можно и на общественных началах. В университете подросток наверняка подружится с режиссерами. Он может предложить им организовать съемки малобюджетного короткометражного фильма. Где будет отвечать за все технические моменты. Планирование бюджета, подбор места для съемки, работу с командой и так далее.

Если тинейджер сможет успешно спродюсировать фильм, то это станет для него отличным опытом. И первой работой в портфолио. После этого он сможет начать постепенно подниматься по карьерной лестнице. 

Подростку нужно нарабатывать связи

Продюсер без связей — плохой специалист. В этой профессии очень важны личные отношения. Подросток должен знать множество людей. Которые могут ему помочь во время организации съемок.

Связи понадобятся тинейджеру в любых ситуациях. Как при организации съемок, так и при подборе места для их проведения

Поэтому очень важно отправляться учиться на продюсера именно в университет. Там подросток сформирует начальную базу полезных знакомств

Которые в дальнейшем будут необходимы ему для того, чтобы стать успешным продюсером.

Подростку нужно учиться работать с деньгами 

Главная задача продюсера — правильно распределить бюджет. Сделать так, чтобы каждый рубль, вложенный в фильм, окупился. И не был растрачен зря. В противном случае, это может привести к проблемам с законом. Или с разъяренными инвесторами.

Подросток должен изучить основы финансовой грамотности. Узнать, какие сейчас рыночные цены на разные виды услуг по съемке фильмов. А также на оборудование. Эта информация понадобится подростку для того, чтобы подрядчики не смогли ввести его в заблуждение. И продать оборудование по завышенной цене.

Также, подросток должен научиться быть убедительным. Ему предстоит вести переговоры с инвесторами. Убеждать их в том, что ему можно доверять большие деньги. Что он не растратит их впустую. И принесет инвесторам высокую прибыль.

С чего начать продвижение по карьерной лестнице в продюсировании?

Рекомендуем подростку устроиться в кинокомпанию на должность сотрудника младшего звена. Постепенно он будет набираться опыта. И подниматься по карьерной лестнице. За два-три года сможет наработать мощное портфолио. И претендовать на более высокую должность.

Первой работой подростка может стать должность ассоциированного продюсера. Также, он может устроиться продюсером эпизодов:

  • Ассоциированный продюсер имеет обязанности традиционного продюсера во время организации съемок. Однако, находится под патронажем более вышестоящего специалиста. И действует только после того, как получит его одобрение.
  • Продюсер эпизодов занимается съемкой конкретных частей фильма или серий сериала. В выделенной для него области работы он может делать все, что считает нужным. Для того, чтобы фильм окупился.

При этом, на обе должности можно попасть практически без опыта. Зарплату сотрудникам младшего звена платят хорошую. Также, их очень часто повышают за заслуги перед компанией.

Как создать продюсеру бизнес план?

Перед тем как начать бизнес «Продюсирование», необходимо разработать свой план. Это нужно для того, чтобы дело пошло успешно, чтобы можно было распланировать все свои действия и рассмотреть возможные риски. В бизнес-план продюсера приблизительно могут входить следующие пункты:

  1. Определиться с направлением проекта и сферой, в которой будет работать продюсер: музыкальная, театральная, телевизионная и т. д.
  2. Какие будут предоставляться услуги, как будет осуществляться поиск артиста: через кастинги либо через бары, в которых работают певцы.
  3. Будет ли осуществляться подбор имиджа и репертуара артистам, записи дисков, клипа, организация концертов.
  4. С какой аудиторией работать: с певцами, актерами, музыкантами.
  5. Найти преимущество перед конкурентами, то, что будет выделять и привлекать именно к вам.
  6. Рассмотреть все возможные риски и найти их оптимальное решение заранее.
  7. Как прорекламировать себя через СМИ, интернет и т. п.
  8. Как обеспечить себя с технической стороны всей необходимой аппаратурой.
  9. Определиться с тем, откуда будут поступать финансы, к каким спонсорам обращаться, кто сможет помочь профинансировать проект.
  10. Подсчитать все доходы и расходы.
  11. Оценить, насколько эффективен данный проект.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector