Понятие, содержание и порядок проведения оценки воздействия на окружающую среду

Содержание:

Помощь экологов «Экопроф» в оформлении проекта ОВОС

Мы анализируем исходные документы для разработки проекта ОВОС, готовим проект, согласовываем его с органами власти. Мы находим альтернативные, наиболее безопасные в экологическом отношении варианты организации деятельности компании и предлагаем конкретные мероприятия по соблюдению экологических требований.

Мы помогаем сократить сроки оформления, избежать задержек и ошибок. Стоимость разработки проекта ОВОС устанавливается после анализа объёма работы. Чтобы обсудить задачу, уточнить сроки и цену, позвоните по телефону +7 (495) 789-44-15.

«Мы оцениваем ООО «Экопроф» как высокопрофессиональную экологическую компанию с хорошей деловой репутацией. Рекомендуем…

Что определяется при составлении ОВОС?

В процессе выполнения проекта ОВОС определяются следующие компоненты:

  • Параметры состояния экологии в зоне расположения предполагаемого объекта.
  • Виды, интенсивность и источники уже существующего воздействия на экологию в исследуемом районе.
  • Объем, характер и интенсивность предполагаемого воздействия в случае реализации заявленного проекта как при его строительстве, так и при эксплуатации.
  • Цели предполагаемой хозяйственной деятельности и альтернативные варианты проекта.

При составлении проекта намечаемой деятельности заказчик должен руководствоваться следующими принципами:

  • Исходить из того, что любая хозяйственная деятельность может нести потенциальный экологический риск.
  • Обязательность рассмотрения альтернативных вариантов для достижения целей предполагаемой деятельности, в том числе вариант отказа от нее (если другие варианты будут неприемлемыми с точки зрения экологии).
  • Необходимость допустить участие общественности в обсуждении планируемой деятельности и результатов ОВОС.
  • Исходить только из научно обоснованных выводов и данных, которые должны быть включены в ОВОС.
  • Исходить из комплексного подхода с рассмотрением взаимосвязи экологических факторов, а также социальных и экономических последствий.
  • Предоставлять всю необходимую информацию без искажения фактов исполнителю ОВОС.

Отрасли, для которых раздел ОВОС проводится в полном объёме

  • Нефтеочистительная отрасль. Экологическая оценка проектов обязательна для нефтеочистных заводов и предприятий, оснащенных оборудованием для газификации, сжижения битуминозных сланцев и угля с производительностью более 500 т/день.
  • Тепловые и атомные электростанции. Экологическая экспертиза проектов проводится для предприятий с установками, обладающими тепловой мощностью свыше 300 мВт, и сооружениями с ядерными реакторами.
  • Ядерно-обогатительная отрасль. Экологическая экспертиза проектов обязательна для производств, использующих оборудование для обогащения и регенерации отработанного топлива, а также удаления, переработки и сбора радиоактивных отходов.
  • Металлургия. Проект ОВОС разрабатывается в обязательном порядке для предприятий цветной и черной металлургии с крупногабаритным мартеновским и доменным оборудованием.
  • Переработка асбестсодержащего сырья. Разработка разделов экологических исследований и разработка разделов ООС обязательна для получения, преобразования и переработки асбеста и асбестосодержащих продуктов производительностью свыше 20 тыс. тонн в год, фрикционных материалов – свыше 50 тонн в год, других видов продукции из асбеста – свыше 200 тонн в год.
  • Авто- и железнодорожное строительство. Проведение оценки влияния и ООС при проведении ОВОС обязательно для объектов строительства скоростных магистралей, ж/д дорог дальнего сообщения, взлетно-посадочных полос протяженностью более 2100 метров.

Порядок разработки ОВОС

Для проведения ОВОС необходимо:

Выявить основные факторы негативного воздействия на экологическую обстановку окружающей среды, опираясь на данные об осуществлении запланированной деятельности.
Определить начальные параметры и условия окружающей экологической обстановки, которые после начала деятельности могут оказаться под негативным влиянием.
Оценить предполагаемое воздействие на атмосферу, почву и воду.
Оценить предполагаемое воздействие на атмосферу, почву и воду с количественной точки зрения (рассчитывается по формуле).
Обосновать показатели ПДВ, создать перечень лимитирующих нормативов и правил, призванных сохранить устойчивое развитие предприятия в условиях сохранения и защиты окружающей среды.
Разработать план по снижению негативного воздействия на окружающую предприятие природу, принимая во внимание современные достижения и разработки в этой области, применение технологий по обереганию ресурсов и методик по защите окружающей среды.
Разработать программы мониторинга и контроля на каждом этапе проведения оценивания.
Подготовить материалы по оцениванию негативного влияния и рекомендованные условия для последующей деятельности предприятия.

2.2. Современное состояние и прогноз окружающей среды

2.2.1. Природная среда

К анализируемым компонентам отнесены воздушная среда, водная среда (включая поверхностные и подземные воды), почва недра, растения животные.

2.2.1.1. Атмосфера

Климатическая характеристика района, перечень контролируемых загрязнений атмосферы, фоновые концентрации за последние 5 лет, условия рассеивания и трансформация выбросов, неблагоприятные метеоусловия и их влияние на рассеивание.

2.2.1.2. Вода

Перечень основных водоемов, их характеристики (гидрологическая, рыбохозяйственная), характеристика поверхностных и подземных вод, концентрация загрязняющих веществ за последние 5 лет, условия бассейна, определяющие процессы разбавления и трансформации.

2.2.1.3. Почва

Почвенная характеристика административно-территориальной единицы — АТЕ (район, область, округ), в которой будет размещен промышленный объект.

Почвенные разности, их площади.

Участки с различной народнохозяйственной ценностью, выделенные на карте- схеме.

2.2.1.4. Растения

Общая характеристика растительности ATE. Виды растений (в пределах района размещения объекта), ареалы популяций и их численность.

Редкие, исчезающие, эндемические виды и виды, занесенные в Красную книгу.

Карта ареалов популяций растений.

Охраняемые территории (заповедники, заказники, парки и др.).

Участки леса по классам пожарной опасности.

2.2.1.5. Недра

Наличие и расположение полезных ископаемых и редких геологических обнажений, минеральных образований. Карта-схема.

Водоносные горизонты пресных вод. Карта-схема.

2.2.1.6. Животные

Виды животных, ареалы их популяций и численность.

Редкие, исчезающие виды.

Виды, занесенные в Красную книгу.

Виды, имеющие народнохозяйственную ценность.

Карта-схема ареалов животных, в т.ч. особо ценных.

Пути миграции, места гнездования, кормежки, выведения потомства и др.

2.2.2. Общее санитарное состояние территории

Характеристика санитарного состояния производится для территорий АТЕ.

При этом выделяют участки территории с наиболее напряженной санитарной обстановкой и приводят их характеристику.

2.2.3. Население

Ближайшие населенные пункты от места строительства предприятия. Численность населения (городское, сельское). Этнический состав, специализация рабочего населения, избыток или недостаток рабочих кадров.

Медицинское обслуживание и здравоохранение.

Социальное обслуживание, заболевания (виды, число дней нетрудоспособности на 1 человека в год).

2.2.4. Прогноз состояния окружающей среды

Приводится прогноз состояния окружающей среды (природная среда и население), без учета строительства проектируемого объекта, представленный органами Госкомприроды.

На чем базируется проведение ОВОС – 7 главных принципов

Надежды экологов на то, что спад темпов производства, который отмечался в стране в последние годы, положительным образом скажется на экологии страны, не оправдались.

Некоторые руководители объектов хозяйствования, пытаясь минимизировать издержки, экономят как раз на сокращении финансирования природоохранных программ. Все это привело к тому, что ситуация не улучшилась, а по некоторым показателям даже ухудшилась.

Отношение к ОВОС как в нашей стране, так и во всем мире, далеко не однозначное. Большинство воспринимает эту процедуру как благо, которое стоит на пути решения проблем в области охраны окружающей среды.

Однако, есть и те, кто убежден, что ОВОС не что иное, как бюрократическая волокита, тормозящая любые прогрессивные начинания.

Чтобы разобраться и с этим вопросом, рассмотрим основные принципы ОВОС.

Принцип 1. Демократичность

Любому гражданину или общественной организации (объединению) гарантированно право на открытое участие в оценке на всех этапах ее проведения.

Своевременное информирование граждан обо всех изменениях экологической обстановки — основная задача органов власти всех уровней.

Принцип 2. Прозрачность

Все участники процесса проведения экспертизы имеют полный доступ ко всей информации на всех этапах мероприятия.

Кроме того, рядовые граждане и общественные организации должны иметь прямой доступ к результатам оценки и выводам компетентных органов.

Принцип 3. Определенность

Факторы, оказывающие существенное влияние на производственную деятельность в ходе проведения ее оценки, рассматриваются в общей взаимосвязи.

Выводы экспертной комиссии должны быть определёнными и однозначными.

Принцип 4. Надежность

Каждый исследуемый объект рассматривается как потенциально опасный, пока не будет доказано иное.

Оценка проводится поэтапно, исключительно на основе положений действующего законодательства. Любые отклонения недопустимы.

Принцип 5. Рентабельность

Стоимость проведения работ должна соответствовать сложности оцениваемого объекта. Любая необоснованная широкомасштабная и долгосрочная оценка за счет средств инициатора недопустима и противоречит действующему законодательству.

Как показывает практика, затраты на оценку воздействия на окружающую среду крайне редко превышает 1-3% от общей стоимости проектных работ.

Принцип 6. Гибкость

В ходе проведения ОВОС в обязательном порядке должны быть рассмотрены все возможные варианты дальнейшего направления развития деятельности, в том числе и альтернативные.

Если в ходе оценки принято решение о том, что деятельность или объект представляет потенциальную опасность для окружающей среды, то владельцу должна быть предоставлена возможность подкорректировать свою деятельность так, чтобы она не противоречила нормам законодательства о защите окружающей среды.

Принцип 7. Практическая применимость

При принятии окончательного решения выводы, полученные в ходе оценки, должны быть полностью учтены. Ответственные лица, в свою очередь, обязаны руководствоваться требованиями и рекомендациями ОВОС на всем протяжении осуществления своей деятельности.

Дадим краткое определение основных участников процесса ОВОС.

Прежде чем перейти непосредственно к этапам разработки проекта, рассмотрим основные функции участников оценки ОВОС.

Участники ОВОС и их основные функции:

Участник

Основные функции

1

Заказчик Готовит и в последующем утверждает проектную документацию, анализирует общественное мнение, контролирует соблюдение требований природоохранного законодательства
2 Исполнитель Проводит оценку, координирует действия в рамках всех участников процесса, оформляет документы, выработанные в процессе оценки
3 Общественность Изучив проект, высказывает собственное мнение о возможном воздействии на экологию, организует общественные слушания, знакомится с окончательным решением
4 Органы власти Рассматривают предлагаемые заказчиком предложения с последующим принятием по ним решения, определяют границы района проведения оценки, организуют информационную работу с населением, выдают лицензии

2.3. Воздействия намечаемой хозяйственной деятельности

Анализируется взаимодействие производства (процесса), сырья, товарной продукции, отходов производства с элементами ОС по намечаемым вариантам производства и размещения объекта.

Приводится количественная сравнительная оценка вариантов проектируемого производства по их воздействию на окружающую природную среду.

Характеристика вариантов проектных решений включает 3 показателя:

1. Показатель использования сырья (ПИС).

2. Интегральный показатель экологической опасности факторов воздействия на ОС (ИПЭО).

3. Разнообразие (количество) факторов воздействия (Нф).

ПИС отражает полноту использования сырья при производстве продукции.

ПИС находят по материальному балансу предприятия, вычисляя по формуле:

(в %);(1)

где j — номер варианта,

— общее количество i-х видов сырья (т/год):

— общее количество i-х видов производимой продукции (т/год).

Количественные показатели видов сырья и производимой продукции сводятся в таблицу приложения 2.

ИПЭО — показывает экологическую опасность всего комплекса факторов воздействия на ОС.

Виды факторов воздействия:

1. Воздействия вещественные, вызванные действием потоков вещества на ОС (выбросы газов, жидкостей и твердых веществ).

2. Воздействия полей (электромагнитное излучение, радиация, свет, шум, тепло).

3. Воздействия механические, вызванные прямым изъятием элементов среды (площади постоянного и временного отвода земель).

Виды воздействий рассматриваются по периодам: изыскания, строительство, эксплуатация.

ИПЭО выражается числом (баллами), определенным по формуле:

(2)

где: ИПЭОj – ИПЭО j-го варианта проектных решений;

ПЭОi — показатель экологической опасности i-го фактора воздействия.

(в баллах)(3)

где: — максимальная интенсивность воздействия i-го фактора, характерная для рассматриваемого варианта проектируемого объекта. Выражается в единицах количества соответствующего фактора воздействия за единичный промежуток времени воздействия.

ДУВi — допустимый уровень воздействия на ОС. Выражается в единицах допустимого (нормативного) количества i-го фактора.

ПЭО газообразных выбросов определяется отношением объема выбросов конкретного загрязнителя (Mri) к величине его ПДК для наделения, животных и растений или ОБУВ (ориентировочный безопасный уровень воздействия).

(баллы);(4)

Для сбросов жидкостей:

(баллы);(5)

где Мжi — масса i-го — компонента, сбрасываемого в водоем (кг/сут).

Для твердых отходов:

(баллы);(6)

где: Мтi — масса отходов i-го вещества за сутки;

КОi — величина, численно равная классу опасности твердого i-го вещества.

Для I, II, III, IVклассов опасности веществ величина КОi принимается по индексам — 1, 2, 3, 4 — соответственно.

ПЭО для воздействия полей определяется по формуле:

(баллы);(7)

где: ИПi — интенсивность i-го источника излучения;

ДУВi — допустимый уровень i-го вида излучения.

ПЭОМi для механических факторов воздействия определяется величинами площадей постоянного и временного отвода земель, при этом принимается 1 га равен 1 баллу.

Полученные результаты сводятся в таблицу (приложение 2).

При определении показателей экологической опасности необходимо соблюдать одинаковую размерность используемых величин, входящих в соответствующую формулу. При этом размерность выбирается такой, чтобы величина баллов ПЭОi выражалась небольшим целым числом (удобным для сравнения).

Разнообразие факторов воздействия (Нф) определяется количеством рассмотренных видов факторов воздействия.

Выбор варианта по экологическим критериям проводится путем сравнения 3-х показателей: показателя использования сырья (ПИС), интегрального показателя экологической опасности выбросов (ИПЭО) и разнообразия факторов воздействия (Нф).

С экологической точки зрения наилучшим вариантом является вариант с наименьшей величиной ИПЭО. из числа вариантов с одинаковой величиной ИПЭО выбирают вариант с большей величиной ПИС. Из вариантов с одинаковыми величинами ИПЭО и ПИС отдают предпочтение варианту с меньшей величиной Нф.

Для вариантов с одинаковыми значениями величин анализируемых показателей выбирается вариант с меньшей величиной показателя экологической опасности, определенный для аварийной ситуации.

Виды воздействия рассматриваются по периодам:

изыскания, строительство, эксплуатация, авария.

Прохождение хозяйственной и иной деятельности

Если намечаемая хозяйственная деятельность имеет влияние на трансграничном уровне, ее оценка проходит через несколько этапов, цель которых – максимально эффективно провести анализ.

Во-первых, необходимо предварительно оценить и составить техническое задание (ТЗ) согласно которому будет происходить дальнейшая ОВОС. Заказчик должен иметь при себе документированную информацию о том, какие цели несет за собой реализация его хозяйственной деятельности, и за какой период времени он планирует осуществить ее. Также в документах должно быть указано место, где будет расположен объект. Оценка окружающей среды должна быть проведена до начала действия, чтобы узнать ее текущее состояние; более того, заказчик обязан в документах описать возможное воздействие на нее во время ведения своей деятельности. 

Замечание 1

Для регулирования такого вида деятельности существуют территориальные и отраслевые программы, которых нужно придерживаться во время планирования стратегии развития.

Исполнитель обязан проинформировать общественность о том, что планируется реализация новой деятельности, при этом сделать это он должен во время проведения предварительной оценки окружающих природных ресурсов. Для публикации заявления можно использовать издания федеральных исполнительных органов, которые занимаются регулированием положений о защите окружающей среды РФ. Информацию могут распространить и местные органы самоуправления, на территории которых планируется реализация этой хозяйственной или иной деятельности

Такие работы могут иметь региональный или муниципальный уровень важности, поэтому стоит учитывать влияние такого проекта на окружающие территории

Нужна помощь преподавателя?
Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Правильное составление ТЗ для ОВОС

Вторым шагом после предварительной оценки будет составление ТЗ, которое впоследствии должны получить все участники процесса ОВОС; более того, общественность также будет иметь доступ к плану, но только на период проведения оценки. После того, как все участники ознакомились с заданием, производится анализ оценки воздействия на окружающую среду, результатом которой исполнитель должен сделать следующее:

  • охарактеризовать намеченную хозяйственную или другую деятельность, а также рассмотреть альтернативные варианты ее реализации – одним из таких может быть даже отказ от этой же деятельности;
  • проанализировать текущее состояние территории, чтобы оценить уровень потенциального воздействия на окружающую территорию во время реализации своего проекта;
  • для смягчения или предотвращения факторов, способных к негативному влиянию на окружающую среду, исполнитель может провести ряд мероприятий, которые будут способствовать улучшению экологии; для этого он должен заранее оценить их эффективность и сложность реализации;
  • постоянно работать над улучшением экологического мониторинга и контролировать этот процесс на протяжении всего времени ведения хозяйственной или иной деятельности.

Окончательное составление документации

Следующим этапом будет сбор и предоставление предварительного варианта всех материалов, которые должен выдать или сам исполнитель, или уполномоченное лицо, занимающееся ведением хозяйственной деятельности. Это нужно для того, чтобы информация попала в общественность – граждане и общественные организации могут предъявить свои письменные замечания и предложения. Их также необходимо будет впоследствии задокументировать и прикрепить ко всем материалам ОВОВ, которые будут предоставлены в конце общественных обсуждений.

После того, как все замечания были рассмотрены, формируется финальный вариант отчетности, после чего полный пакет документов ОВОС, к которому общество будет иметь полный доступ на время осуществления указанной деятельности.

 На сегодняшний день ОВОС рассматривается всего лишь как формальная экономическая процедура, а нормы, указанные в Положении, несут более декларативный характер. Стали учащаться случаи неправильного порядка проведения ОВОС, из-за чего заказчик впоследствии имеет множество проблем с предоставлением документов по просьбе государственной экологической экспертизы; то же касается и результатов инженерных изысканий

Исполнитель должен уделить должное внимание оформлению всех материалов по оценке воздействия его деятельности на окружающую среду, ведь вся эта информация является обязательной во время прохождения экологической экспертизы со стороны государственных органов

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Этапы разработки проекта ОВОС

  1. Сбор исходных данных, составление и согласование технического задания. На этом этапе проведения проекта ОВОС определяется местоположение потенциальных площадок для строительства, проводится сбор информации об особенностях и предварительном состоянии окружающей среды. На основе полученной информации составляется техническое задание, которое предоставляется в органы экологической госэкспертизы. Заказчик несет ответственность за предоставление достоверных исходных данных, а также результатов ОВОС и экологической экспертизы в составе проектной документации, финансирование всех этапов проектирования.
  2. Разработка проекта ОВОС. Раздел содержит обоснование реализации проектного замысла, определение основных источников экологического загрязнения в районе объекта строительства, оценку возможных изменений состояния окружающей среды и выявленных воздействий, разработку мер ООС по предотвращению и смягчению негативного влияния на природную среду. Разработчик проектной документации несет ответственность за соблюдение нормативно-правовых актов и стоимость разработки, полноту и достоверность предоставляемой документации.
  3. Представление и рассмотрение проектной документации при проведении ОВОС. Проект подписывается всеми его участниками и отправляется в органы экологической госэкспертизы на дальнейшее рассмотрение. Для полноты охвата всех вариантов проектируемой деятельности проект проверяется на соответствие «Руководству по оценке влияния на ООС» от 01.01.1992. Заказчик несет ответственность за организацию контактов с госорганами управления и контроля и общественных слушаний по проектному замыслу. Государственные органы контроля природопользования ответственны перед госорганами управления за объективное и своевременное рассмотрение разделов проектной документации, содержащей оценку влияния на окружающую среду.

Дополнительную информацию по разработке и проведении ОВОС и ООС вы можете получить, позвонив по телефонам +7 (909) 955-12-74, (925) 804-10-15 или по адресу, указанному в разделе Контакты.

2.1. Характеристика намечаемой хозяйственной деятельности

2.1.1. Назначение объекта

Обоснование необходимости строительства объекта со ссылкой на документы.

Наличие объекта в Генеральной схеме развития газовой промышленности, а также в схеме развития района.

Виды товарной продукции, потребность в продукции и направление использования в народном хозяйстве страны, а также использование для местных нужд.

Ориентировочные сроки строительства, срок ввода в эксплуатацию, период выхода на проектную производительность, перспективы развития. Срок эксплуатации объекта.

Наличие особых указаний, ограничений, требований: необходимость строительства объектов подготовительного периода — транспортных коммуникаций (количество и вид), баз, причалов и др.; указание определенных сезонных видов работ или ограничение сроков работы на местности.

2.1.2. Потребность в элементах ОС

Потребность в элементах ОС представить по периодам: строительство объекта (с указанием срока), период эксплуатации (количество дет).

Потребность в элементах ОС и ее удовлетворение за счет местных источников и/или доставляемых из других районов страны, например, трудовые ресурсы (указать откуда и количество): земля (в т.ч. постоянное и временное отчуждение), воздух (кислород), вода, местные строительные материалы.

Анализируемые данные представить в .

Потребность в элементах среды по объекту

Таблица 2.1.2-1

Элементы ОС

Примечание

трудовые ресурсы

земля

вода, тыс. м3/год

проч. элем. (вид, к-во)

тыс. чел.

в т.ч. из др. районов

всего

в т.ч.

постоянно

временно

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Изыскания

2. Строительство

3. Эксплуатация

2.1.3. Отходы, выбросы в ОС

Данные по отходам представать по среднегодовым периодам: изысканий, строительства, эксплуатации (среднегодовые за период выхода на проектную производительность) в соответствии с .

Таблица 2.1.3-1

Перечень, количество

в атмосферу

в водоемы

в грунт

в недра

твердые

жидкие

1

2

3

4

5

6

1. Изыскания

2. Строительство, всего, в среднем в год

3. Эксплуатация, всего, в среднем в год

2.5. МЕРОПРИЯТИЯ, СНИЖАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБЪЕКТА НА ОС

Способы снижения отрицательных воздействий определяют после выделения объектов воздействия. При этом используют способы:

а) снижающие интенсивность воздействующих факторов (газопоглощающие, пылеулавливающие, шумоподавляющие и др.);

б) изменяющие направления воздействия (захоронение, утилизация и др.);

в) восстанавливающие повреждения природной среды (рекультивация, подкормка животных и др.);

г) преобразующие природную среду (изъятие отдельных видов организмов и содержание их в питомниках);

д) регламентирующие природопользование (службы контроля, надзора).

Способы снижения отрицательных воздействий реализуются в виде разработки природоохранных мероприятий, направленных на охрану компонентов природной среды.

Для каждого используемого природоохранного мероприятия находят его экологическую и экономическую эффективность.

2.4. ВЕРОЯТНЫЕ АВАРИЙНЫЕ СИТУАЦИИ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ

Перечень гипотетических аварий на проектируемых объектах (с помощью расчетов либо логических рассуждений). Оценка последствий таких аварий производится исходя из энергетических потенциалов проектируемых объектов, возможной длительности поступления сырья из недр земли и др.

Возможность и вероятность наступления аварийных ситуаций производится с использованием действующей методики по определению значений вероятности нежелательных событий на объекте.

Перечень возможных аварий, связанных со вспышками и взрывами пылегазовоздушных смесей, возможные последствия от аварий на работающих и население, на природу в целом, на здания и сооружения.

2.4.1. Сценарии развития аварийных ситуаций

Ход возможного развития аварии: нарушение технологического процесса — нарушения в конструкции коммуникаций и оборудовании — повреждение (нарушение целостности) коммуникаций или оборудования — связанное с этим выделение вредных, горючих или взрывчатых веществ — взрывы, пожары или токсическое действие вредных веществ, распространение, опасное воздействие на ОС и население.

2.4.2. Возможные причины возникновения аварий

Анализ причин наступления аварий и анализ возможного развития аварий должен быть подробным с учетом стихийных явлений, чтобы была на этой основе возможность разработки профилактических мер недопущения аварий или снижения их отрицательного воздействия.

Перечень проектируемых газоопасных объектов (с выделением особо опасных) по взрыву газа и пыли, привести характеристику (состав и свойства) взрывоопасных смесей, их источники выделения горючих веществ, рассчитать время образования взрывоопасных концентраций объектов и прилегающих к ним зон.

Перечислить все предполагаемые виды веществ и энергий потенциально опасных с точки зрения воспламенения пылегазовоздушных смесей (дуговые искры и разрывы, статическое электричество, фрикционное искрение и т.д.), источники их выделений, наиболее вероятные эпицентры возникновения очага воспламенения. Привести расчетные дозы воздействия на персонал и население токсичных газов в сопоставлении с ПДК рабочей зоны и населенных пунктов. Определить величину зон превышения уровня ПДК и нижнего предала взрывоопасности, а также механического и термического воздействия взрыва на ОС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector