Переработка шин в крошку: бизнес-план

Содержание:

Переработка шин в крошку

Покрышки производят из резины высокого качества. Если измельчить шину на кусочки, каждый из них сохранит характеристики исходного материала: износоустойчивость, прочность, нечувствительность к химическому воздействию, эластичность. Во время процесса переработки покрышки измельчают до кусочков разных фракций. В дальнейшем они используются:

  • Для производства специальной резиновой плитки. Многие видели такое покрытие на современных стадионах и спортзалах: пружинистое, износоустойчивое, надежное и ощутимо смягчающее удары.
  • В производстве аксессуаров для автомобиля (резиновые коврики, бамперы).
  • В обувной индустрии для изготовления резиновых сапог и подошв.
  • В строительстве дорог: для изготовления лежачих полицейских и специального износоустойчивого дорожного покрытия.
  • При производстве подкладок для шпал на железнодорожных путях.
  • В качестве наполнителя для различного спортивного инвентаря.

К этому внушительному списку можно добавить еще и текстильный корд (жесткие волокна). В процессе пиролиза они безвозвратно сжигаются, а при измельчении покрышек в крошку корд отсеивается. В дальнейшем его используют в качестве утеплителя и наполнителя (маты, матрасы).

Металлический компонент тоже отделяется от шины и может использоваться вторично в качестве сырья для переплавки и в виде армирующего компонента в составе бетонных смесей. Существует три способа измельчения покрышек:

  • С использованием специальных дробилок.
  • Механическое измельчение в замкнутом пространстве.
  • Криогенное измельчение с применением жидкого азота.

Последний способ отличается от двух предыдущих самой высокой эффективностью, но для этой ультрасовременной технологии понадобится очень дорогое оборудование. Это значительно увеличит размер начального капитала (до 30 000 000-40 000 000 руб), поэтому вариант не подойдет для скромных бизнесменов, которые начинают с нуля небольшое дело. Его можно рассматривать при расширении бизнеса, когда доходность предприятия будет бить все мыслимые и немыслимые рекорды.

Дробилки и мельницы — наиболее доступный вариант. Средняя стоимость оборудования составит 4 000 000-7 000 000 руб. Требования к площади для размещения оборудования тоже очень скромные: всего 300-400 кв.м. Вариант идеален для малого бизнеса.

Организация бизнеса

Рассматривая переработку шин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования для переработки шин в крошку в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по переработке шин в крошку по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Переработка шин как бизнес предполагает наличие площадей для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Бизнес по переработке шин будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии, о которой мы говорили здесь.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты по рентабельности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Подсчеты по рентабельности бизнеса на переработке шин в крошку нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Функции предприятия

Основная задача предприятий по утилизации шин — переработка резины и поставка сырья на заводы по изготовлению автомобильных покрышек.

Бизнес по переработке шин является выгодным в силу отсутствия серьезной конкуренции и недорогого сырья. Эта отрасль выполняет защитную функцию, предотвращая выделение вредных веществ процесса горения резины в окружающую природную среду.

Список токсичных выделений, выбрасываемых в экологию при сжигании шин:

  • флоурен;
  • фенантрен;
  • бензапирен;
  • нафталин;
  • бифенил;
  • другие канцерогены.

Предприятие по переработке требует особого подхода. Правильное ведение хозяйственной деятельности принесёт прибыль, а защита воздушных просторов от вредоносных веществ избавит планету от негативных последствий.

Суть работы

Надлежащее производство по переработке шин требует соответствия определенным принципам работы:

  1. Заводское оборудование должного качества и мощности.
  2. Этапы функционирования:
    • сбор материалов для осуществления специализированной деятельности;
  3. использование технологии создания продуктов без отходов;
  4. проведение агитационной работы в процессе поиска постоянных клиентов – поставщиков и потребителей (физические и юридические лица).
  5. Оборудование пунктов приема сырья (стационарные и мобильные).
  6. Обработка резины в соответствии с технологией:
    • переработка в крошку;
  7. пиролиз.

Завершающей стадией заводского производства является сбыт продуктов. Продажа предполагает оформление договорных отношений с поставщиками и покупателями.

Оборудование для утилизации автомобильных покрышек

Кроме основных агрегатов, используются еще и те, что повышают качество переработки, но не выполняют главную функцию. К ним относится:

  • бортовыжимной станок: применяется для удаления металлокорда, для чего предназначен вращающийся стационарный вал, второй вал тоже движется, но уже вокруг первого из подвижных элементов конструкции;
  • бортовырезной станок: предполагает необходимость вырезания металлокорда вручную, но сначала изделие фиксируют;
  • ленторез – используется для предварительной переработки, когда требуется измельчить автошины до частей небольших размеров;
  • «чипсорез» – условное название агрегата, который применяется для измельчения шин до образования квадратных лоскутов;
  • шредер – измельчитель, позволяет перерабатывать покрышки, преимуществом агрегата является возможность утилизировать целые РТИ без предварительной подготовки, предназначено такое оборудование для переработки шин в резиновую крошку.

Бортовырезной станок

Одновальные шредеры и процесс обработки

Станки относятся к низкой ценовой категории. Одновальные шредеры представляют собой оборудование средней производительности с ограниченными возможностями. Их используют для переработки предварительно подготовленных «чипсов» или полос из резины.

Рекомендуется задействовать измельчители данного типа на начальном этапе работы предприятия, затем его меняют на более производительный тип агрегата. Особенности переработки:

  1. Конструкцией предусмотрен вал с ножами. Он вращается, что позволяет измельчать резину.
  2. Предварительно разрезанная шина подается на вал под воздействием пресса.
  3. Уровнем ниже располагается решетка для калибровки крошки, измельченный материал проходит через нее. Затем цикл повторяется.

Одновальный шредер

Двухвальные измельчители резины и процесс обработки

Конструкцией предусмотрено 2 вала с режущими кромками. Когда они вращаются, подготовленные материалы перерабатываются до состояния крошки. Станок предназначен для утилизации лент или «чипсов» из резины. Нужный материал получают благодаря острым кромкам, которые в большом количестве находятся на валах.

Иногда техника данного вида перерабатывает целые шины. Чтобы предупредить избыточный нагрев оборудования, его поломку, нужно учитывать технические характеристики, соотнести их с условиями работы, объемом перерабатываемых отходов. Несмотря на расширенные возможности, агрегат может заклинить, если между валами попадет целая шина или крупный кусок РТИ (это частный случай, не является правилом). Восстановить работу станка можно при помощи реверса. Тонкости работы оборудования для утилизации шин:

  • валы вращаются в противоположных направлениях;
  • когда на них попадает шина или разрезанные полосы, то сразу затягиваются между подвижными элементами;
  • одновременно режущая кромка разрезает резину;
  • крошка падает на калибратор, более крупные части материала возвращаются на валы, проходят весь цикл снова.

Двухвальный шредер

Установка для измельчения автошин и процесс обработки

Оборудование определенных видов часто приобретается на начальном этапе развития бизнеса по переработке отходов. При этом требуется выполнение лишь некоторых операций.

Остальные виды агрегатов выбираются опционально (с учетом операций, которые планируется выполнять). Если развивать свой бизнес, вскоре возникнет необходимость в покупке более производительного оборудования. Особенности его работы:

  • шина фиксируется в барабане;
  • механизм начинает движение;
  • благодаря перемещающейся в противоположном направлении режущей коронке шина измельчается на мелкие части;
  • по достижении слоя металлокорда режущие кромки дальше не проходят, что позволяет предупредить измельчение промежуточного слоя, на выходе получают резиновую крошку без примесей.

С помощью установки для переработки шин появляется возможность измельчать изделия разных размеров. Это позволяет избежать необходимости покупки агрегатов нескольких видов.

Оборудование для измельчения отработанной резины

С чего начать

Если вы решили заниматься бизнесом, вам необходимо выбрать форму предпринимательской деятельности:

  • ИП (простая регистрация, ограниченные условия работы);
  • ООО (к предприятию предъявляются более высокие требования, но и возможностей у него больше).

Помните, что в случае с ИП индивидуальный предприниматель отвечает всем своим имуществом. ООО, в свою очередь, может привлекать инвестиции или пользоваться некоторыми льготами.

Получение лицензии

Многие источники сообщают, что переработка шин не является лицензируемой деятельностью. В действительности, изношенные покрышки являются отходом, который относится к 4 классу опасности. Согласно законодательству РФ, все виды деятельности (в том числе утилизация и переработка) с отходами 1-4 классов требуют получения лицензии.

Лицензия на переработку отходов выдается Росприроднадзором на неограниченный срок. Ее стоимость составляет 7 500 рублей

Обратите внимание, что перед ведением деятельности по переработке шин следует получить разрешение от Санэпидемстанции и Госпожарнадзора

Поиск места под производство

Предприятие должно располагаться вдали от населенных пунктов, как правило, в промышленной зоне. Расстояние до жилых домов должно составлять более 300 метров.

В среднем, площадь цеха для переработки автомобильной резины составляет около 500 м2, однако конкретные цифры зависят от типа и размера оборудования

Также важно предусмотреть наличие площади для склада сырья и готовой продукции

Начинающие предприниматели зачастую не в состоянии приобрести в собственность определенное помещение. Во многих городах цеха или подходящие помещения сдаются в аренду, стоимость которой колеблется в среднем от 20 до 100 тысяч рублей в месяц.

Переработка шин

Требования к производственному помещению и складам

Производственное помещение обязательно должно иметь рабочие коммуникации: электричество, отопление, водопровод и канализацию. Кроме того, оно должно отвечать всем противопожарным и санитарно-гигиеническим нормам.

Что касается складов, то для размещения сырья подойдет обычный неотапливаемый ангар, а при отсутствии иных возможностей старые покрышки можно складировать прямо на улице в специально отведенном и огороженном месте.

Наем работников

Для успешной работы предприятия требуется не только рабочий, но и административный персонал. Кроме простых рабочих, вам наверняка потребуется инженер, который хорошо разбирается в оборудовании, а также водитель для транспортировки сырья и готовой продукции.

Исходя из этих соображений, примерный список персонала может быть таким:

  1. Рабочие – 6 человек.
  2. Инженер (начальник смен) – 2 человека.
  3. Водитель – 1 человек.
  4. Бухгалтер – 1 человек.
  5. Менеджер по продажам – 1 человек.
  6. Директор – 1 человек.

Возможно, вам понадобятся грузчики и приемщики, если вы откроете пункт приема использованных шин. Число инженеров и рабочих зависит от оборудования и количества смен (2 или 3). Сам владелец предприятия на первых порах может совмещать функции бухгалтера, главного администратора и продавца.

В зависимости от состава подобранного персонала и региона, где осуществляется деятельность, приблизительный фонд месячной оплаты труда колеблется от 200 до 500 тысяч рублей. Для дальнейших расчетов возьмем сумму, равную 350 тысячам.

Пиролизная установка (завод) и его бизнес план

Утилизация шин в крошку может представлять достаточно прибыльный бизнес. Но, не следует забывать про неизбежные согласования с экологами. С помощью пиролиза может производиться утилизация практически любых отходов из пластмассы.

Покупателями продукции могут быть:

  • котельные;
  • частные лица (сезонное потребление);
  • промышленные предприятия.

Завод предполагает использование следующего оборудования:

  • пиролизная установка;
  • гидравлические ножницы;
  • емкости для хранения продуктов.

Для организации производства необходим продуманный бизнес план, с учетом:

  • стоимости оборудования;
  • источников сырья;
  • потребителей продукции;
  • транспортных расходов;
  • сезонности и т.д.

Пример с установкой пиролиза «ШАХ»

Для организации производства потребуется:

  • установка пиролиза – 3000000 руб.;
  • гидравлические ножницы – 300000 руб.;
  • цистерны емкостью не менее 10м куб. – 220000 руб.;
  • расходные материалы и инструмент – 280000 руб.;
  • доставка монтаж, наладка – 300000 руб.;
  • прочие расходы (согласование и др.) – 500000 руб.

Всего около 4,6 млн. руб. При 100% нагрузке установка производит продукции 60 т/мес. Стоимость пиролизного масла – 9500 руб/т (на 02.2013г), ежемесячная выручка – около 570000 руб., рентабельность – 50%. Таким образом, линия (завод) окупится за 1,5 года при 100% загрузке.

Завод с механической утилизацией шин

Бизнес план составляется аналогично предыдущему случаю.

Вероятные поставщики сырья:

  • автотранспортные предприятия,
  • центры по ремонту автомобилей,
  • точки приема использованных покрышек.

Потребители товара:

  1. завод РТИ;
  2. производство шин;
  3. втормет;
  4. дорожные службы,
  5. городское хозяйство (плитка) и др.

Ориентировочная производительность одной линии до 700кг порошка/час. Завод может включать до 7 линий. Поэтому план должен предусматривать площадки для сбора и хранение сырья и готовой продукции.

Что можно получить при переработке?

Рассматривая, какое производство выгодно открыть в 2021 году, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними — в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

  1. Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции — бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;
  2. Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
  3. Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.

Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции — от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

  • Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
  • Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
  • Подошвы для обуви, резиновых сапог;
  • Износостойкого дорожного покрытия;
  • «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
  • Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
  • Подкладок для железнодорожных шпал.

Содержащийся в шинах текстильный корд при пиролизной переработке сжигается, но при переработке шин в резиновую крошку отсеивается и впоследствии используется в строительстве (в виде утеплителя, шумоизоляции, при производстве шифера или армированного бетона) и как наполнитель для спортивного инвентаря, матрасов, матов.

Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

Технология переработки

Выделяют несколько способов переработки старых покрышек:

  • измельчение с получением резиновой крошки;
  • сжигание;
  • извлечение мазута при пиролизе;
  • восстановление.

Перспективное и экологически безопасное направление переработки – измельчение до резиновой крошки. В результате появляется вторичное сырье, доступное для создания новых покрышек, обуви, железнодорожного полотна.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек образует тепловая энергия эквивалентная тонне угля. Но существуют ограничения массового проведения подобных действий:

  1. На обычных электростанциях, не имеющих специального оснащения, сжигать нельзя.
  2. При сгорании появляется токсическое соединение – сернистый газ. Поэтому предприятия должны иметь системы очистки выбрасываемого воздуха. В противном случае кислотные дожди повредят сельхозугодья на близлежащих территориях.
  3. Если температура недостаточная, то в отходах из полихлоридов образуются опасные диоксины.

Результат нагрева покрышек до 400 градусов без доступа кислорода:

  • пиролизный газ;
  • углеводородная фракция в жидком виде;
  • сажа;
  • отходы металлокорда.

Процентное соотношение продуктов, образующихся при пиролизе покрышек

Применяя сжигание, чтобы утилизировать покрышки и РТИ, возникает множество дополнительных проблем. Окружающая среда загрязняется, люди страдают от опасных токсических соединений, витающих в воздухе. Использовать технологию горения имеет смысл только при наличии мощных очистных сооружений.

Пиролиз покрышек

Пиролиз покрышек с целью получения мазута – дорогой и опасный для экологии способ утилизации. Под воздействием температуры в окружающую атмосферу выбрасываются токсические соединения, негативно отражающиеся на человеке, животных и растениях.

Дополнительно следует понимать, что пиролиз требует специального оборудования, в том числе очистных сооружений. Обходится пиролиз дорого, окупается крайне долго.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

При переработке покрышек в крошку появляется вторичное сырье, широко применяемое во всех сферах жизни. Резиновые сапоги и кровельный материал – все это получается из резиновой крошки. Немаловажный момент – минимальное повреждающее воздействие на экологию.

Измельчение включает следующие этапы:

  1. Сортировка поступивших на завод покрышек. Удаление элементов, способных повредить измельчитель.
  2. Предварительная подготовка. С помощью промышленного ножа резина дробится на куски размером 20,0х20,0 см.
  3. Извлечение металлических фракций с помощью магнитного устройства.
  4. Мелкое измельчение, прохождение через роторную дробилку и сепаратор.
  5. Прохождение через вибросито для сортировки по фракциям.
  6. Упаковка и складирование.

Восстановление

Новое направление в переработке шин, способствующее сокращению затрат на нефть в 6 раз. Поэтому метод относят к высоко рациональным и выгодным.

Описание рынка сбыта

Рынок сбыта, в основном, рассчитан на юридических лиц, то есть работает по принципу B2B. Готовая продукция завода по переработке шин не является конечным продуктом, поэтому покупателями будут, в основном, такие же производители. Основными видами деятельности таких организаций будет:

  • строительство;
  • производство спортивного инвентаря;
  • изготовление дорожного покрытия;
  • обслуживанием нефтедобывающих предприятий.

Также весь рынок сбыта можно поделить на сегмент государственных и коммерческих предприятий.

Государственные предприятия (к примеру, МУПы) чаще всего закупают продукцию из переработанных шин для постройки спортивных объектов или строительства дорог. Обычно такие предприятия объявляют об открытии закупки для своей деятельности и размещают о начале проведения торгов на площадке по государственным заказам. При выполнении условий и наименьшей цене, можно получить заказ на большую поставку.

Коммерческие предприятия закупаются для своих производств, в дальнейшем использую свою продукцию для реализации в розницу.

Возможен также небольшой процент покупателей — физических лиц, которые покупают, к примеру, резиновую крошку, для своих садовых участков.

Преимущества и недостатки завода по переработке шин показаны в таблице:

Сильные стороны проекта:

Слабые стороны проекта:

  • Небольшая конкуренция;
  • Бесплатное или недорогое сырье;
  • Высокие инвестиционные затраты;
  • Вредность производства;
  • Слабый персонал;

Возможности проекта:

Угрозы проекта:

  • Открытие заводов в соседних регионах;
  • Заключения договоров с крупными заказчиками на поставку;
  • Возможность работать по региональным программам утилизации шин.
  • Недовольство местных жителей на неприятный запах и выделяемые вещества из завода;
  • Поломка оборудования;
  • Возможная нехватка сырья.

Анализ рынка производства резиновой крошки

Сегодня бизнес по переработке шин в крошку является в РФ практически неосвоенной отраслью. Поэтому конкуренция в данной сфере очень мала. При этом крошка является востребованным сырьем, а потому проблем со сбытом при ведении такой деятельности не отмечается.

Оценка конкурентоспособности

В России переработка использованных материалов в принципе не очень сильно развита.

Примерно 60% переработки шин в России разделяется между 4 предприятиями:

  • Волжский регенератношиноремонтный завод, который находится в Волгоградской области;
  • Чеховский регенератный завод, который находится в Московской области;
  • Компания «KCT-экология», расположенная в Смоленской области;
  • Завод переработки шин № 1 — он расположен во Владимирской области.

Многие из существующих предприятий предлагают владельцам автомобилей заплатить за утилизацию старых шин или предлагают провести утилизацию бесплатно. При таких раскладах большинство владельцев автомобилей никак не мотивированы на то, чтобы сдавать изношенные шины на переработку.

Все же большая часть шин в России не перерабатывается и не подлежит ремонту.

Итак, как мы видим, открывать свой бизнес по переработке старых покрышек вполне актуально. К тому же, если выплачивать некоторое количество денег тем, кто будет приносить шины, то покрышки на заводе будут всегда.

Источники сырья

Организация непрерывных поставок сырья является одной из важнейших задач в этом бизнесе: переработка шин в резиновую крошку будет рентабельной при полной загрузке оборудования на протяжении как минимум одной восьмичасовой смены в день. Даже небольшой цех может обрабатывать 200–500 кг резины в час — такому предприятию потребуется ежедневная поставка хотя бы трех–четырех тонн старых покрышек. Чтобы обеспечить такие объемы, придется установить контакты со всеми возможными источниками:

  • Автотранспортными предприятиями, автобусными и троллейбусными парками;
  • Свалками городских и промышленных отходов;
  • Шиномонтажными мастерскими и автосервисами.

Согласно законодательству, юридические лица должны оплачивать утилизацию мусора (в том числе и старых покрышек) в размере 2000–2500 рублей за тонну. Потому предложение о переработке шин по более низкой цене окажется для них коммерчески выгодным.

Кроме того, проблемы с утилизацией шин испытывает и население: с помощью организации стационарного пункта приема можно покупать их по взаимовыгодной цене и обеспечивать завод по переработке шин в крошку сырьем постоянно.

Что такое резиновая крошка

Резиновая крошка представляет собой измельченную резину, крупицы которой имеют разные размеры и формы. Для крошки из резиновых изделий характерно сохранение своей молекулярной структуры и эластомерных свойств, присущих исходному материалу. С целью придания частицам особенных качеств наружный слой крошки активируют, проводя частичную девулканизацию приповерхностной части крупиц или модификацию их поверхности химическим либо физико-химическим воздействием.

Резиновая крошка – это основной продукт, получаемый при переработке использованных автошин и покрышек. Произведенная совокупность частиц должна соответствовать определенным стандартам и показателям качества. При определении класса крошки из резины и дальнейшего применения продукции ключевым фактором является размер крупиц (мм):

  • резиновая крошка – РК1 – 05,-1,5;
  • РК2 – 1-3;
  • РК3 – 3-5;
  • РК4 – 5-7.

Наиболее мелкая резиновая фракция добавляется в смеси в ходе производства новых автомобильных шин. Крошка средних размеров применяется в виде сорбента и при модификации битума. Крупные фракции измельченной резины служат для изготовления стадионных покрытий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector