Разрыв по ндс как отбиться от налоговой

Содержание:

Ответ на требование пояснений по НДС в примерех

Требования пояснения к отчетности по НДС в рамках камеральной проверки бухгалтеры могли получать практически круглый год, поскольку ее срок до недавнего времени составлял 3 месяца. Сейчас срок проверки сократили до 2 месяцев (начиная с 3 сентября 2018 года), однако при подозрении на нарушения он может быть продлен. Кроме того, требования может быть выставлено и в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля, то есть за пределами сроков «камералки». Вот и получается, что как только подали декларацию — ждем, не поступит ли требование. А там уже на подходе новый отчетный срок.

Проверка договоров поставки

На сегодняшний день проверка договоров поставки происходит на высоком уровне и вплоть до мелких деталей. Налоговая может проверить по системе Платон маршруты движения автотранспорта.

Уточнить позволяли ли технические данные автотранспорта, указанного в документах о поставке, вместить по габаритам перевозимый груз. Имеются в автопарке организации собственные ТС для осуществление грузоперевозок и т.д. И это маленькая возможных вариантов проверки.

Налоговый орган разбирает каждую ситуацию максимально детально и передает полученные данные в суд. В суде эти данные будут фигурировать в доказательной базе основываясь на которые суд будет принимать решение. Оглавление

Сомнительные связи: как избежать налоговых санкций, если контрагент – однодневка — Бухучет

23.02.2017

Фирма-однодневка – это юридическое лицо, которое создано не для ведения реальной предпринимательской деятельности. Эта компания не обладает фактической самостоятельностью, не представляет отчетность в налоговые органы.

Вычислить такую фирму довольно просто:

  • по юридическому адресу компания отсутствует;
  • множественный учредитель;
  • отсутствует персонал;
  • фирма не имеет расходов по аренде помещения, транспорта;
  • налоговая отчетность отсутствует, либо нулевая или минимальна, при этом на расчётных счетах крупные денежные обороты.

Проверять хозяйственную деятельность фирмы-однодневки для налоговиков бессмысленно.

Поэтому часто налоговые инспекторы действуют от обратного: при проверке однодневки получают банковские выписки с её счетов и таким образом выходят на её контрагентов.

Далее налоговиками проводится анализ деятельности этих компаний по налоговой отчетности, бухгалтерскому балансу, размеру уставного капитала и прочему. По результатам анализа контрагента могут включить в план налоговых проверок.

Чем могут грозить «сомнительные» связи?

Сотрудничество с фиктивными организациями может обернуться для вашей компании большими неприятностями. Особенно уязвимы компании, имеющие крупный оборот наличных средств. Под прицел налоговиков попадают последние 3 года работы фирмы. Законодательством предусмотрены следующие меры ответственности за связь с однодневками:

  • Налоговая ответственность. При установлении факта налоговых нарушений фирму не только обязывают доплатить налоги, но и накладывают штрафные санкции в виде пеней и штрафов. Согласно ст. 72 НК РФ пени взыскиваются в бесспорном порядке. Налоговики также могут приостановить операции на банковском счете.
  • Административная ответственность. Суд может наказать представителей власти, ответственных лиц организации (руководителя, бухгалтера), индивидуального предпринимателя, сотрудничающих с фирмой-однодневкой, в том числе путем приостановления деятельности до 90 суток.
  • Уголовная ответственность. Уклонение от уплаты налогов влечет уголовную ответственность для руководителя организации, бухгалтера или другого лица, которое уполномочено подписывать налоговую отчетность.

Но не всё так печально.

Ведь сначала налоговые органы должны доказать, что сделка с однодневкой была фиктивной, налоговая выгода была получена не обосновано или налогоплательщик не проявил должную осмотрительность.

А если в налоговом законодательстве существуют неясности или возникают неустранимые сомнения, противоречия, то это трактуется в пользу налогоплательщика (пп. 7 ст. 3 НК РФ).

О разрыве НДС узнает робот

В законе нет понятия разрыва НДС — его придумали в налоговой, когда писали внутреннюю инструкцию. В ней описан механизм поиска разрыва, но сейчас этим занимается компьютерная программа, которая называется АСК НДС-2 или АСК НДС-3. Это одна и та же программа, но АСК НДС-3 новее.

Алгоритм автоматически строит цепочки между компаниями и людьми и смотрит, кто заплатил НДС, а кто забыл или скрыл сделку. Налоговые инспекторы не разбираются во всех разрывах — если система нашла, они сразу отправляют запрос. Вот как он выглядит:

У компании есть пять дней, чтобы письменно ответить на запрос. Советую не избегать налоговую: если не разобраться в ситуации, придется платить недостающий налог.

Налоговая может попросить приехать — это называют допросом. Они спросят, что за товар вы покупали и зачем, кто поставщик и как это было

Налоговой важно увидеть, что это настоящая компания с действующим директором, а не однодневка с номинальным

Как пройти допрос в налоговой

Что делать, если разрыв не устранен и вычет не подтверждают

Если предоставленных в комитет по налогам пояснений оказалось недостаточно для устранения разрыва, то у покупателя остается два пути:

  • смириться с отсутствием вычета;
  • бороться за него.

Первый вариант самый простой и не требующий трудозатрат. Однако за него придется заплатить неучтенным вычетом, а это устраивает далеко не всех покупателей. Поэтому многие организации решают бороться за сохранение вычета. Чтобы добиться положительного результата, нужно знать, что:

  1. Основная функция автоматической системы «НДС-2» – выявление подозрительных сделок. Обнаружив разрыв, налоговые инспекторы не имеют права доначислять налог покупателю. Более того, данные автоматической системы проверки не могут быть единственным доказательством, если дело дойдет до судебного процесса. Это сведения для внутреннего использования. Опираясь на них, ИФНС может сделать запрос пояснений или потребовать представить к осмотру первичные документы. Данных деклараций по НДС недостаточно, чтобы инспекторы могли полностью оценить правомерность и реальность сделки. Поэтому данные о проверке автоматической системой не могут быть представлены в качестве единственного доказательства для объявления вычета необоснованным.
  2. Чтобы обосновать незаконность сделанного вычета, ИФНС должен провести комплекс проверочных мероприятий. Проверка направлена на поиск реальных доказательств того, что один из участников сделки нарушил закон и получил необоснованную налоговую выгоду. Поиск доказательств производится путем назначения налоговой проверки, в процессе которой могут быть выявлены все фактические обстоятельства проведения коммерческой операции или обнаружены фиктивные документы. В процессе проверки ИФНС может использовать любые доступные инструменты: проведение встречных и выездных проверок, опросы работников и руководства и пр.
  3. Факт неуплаты компанией-поставщиком или посредником не является достаточным аргументом для признания вычета НДС неправомерным. Однако компании-покупателю для признания вычета придется доказать, что у нее имеются основания для получения налоговой выгоды.

Чтобы обосновать правомерность вычета, необходимо доказать, что:

  • данные о сделке и объектах налогообложения в документах отражены без искажений;
  • основной целью проведения сделки не являлась неуплата (или сокращение суммы) налога;
  • обязательства по проводимой сделке были исполнены субъектом, который является стороной договора, либо лицом, которому были переданы соответствующие полномочия.

Налогоплательщикам нужно знать, что даже если на этапе проведения камеральной проверки компания-покупатель сумеет отстоять справедливость налогового вычета, есть вероятность повторных визитов. Предприятие будет включено в план выездных проверок на ближайшее время.

Если же сделки, по которым был обнаружен разрыв по НДС, были крупными, то налоговый орган имеет право передать сведения о неправомерных, с их точки зрения, вычетах в отдел экономической безопасности МВД. После этого возможно назначение тематической проверки предприятия совместными силами ИФНС и МВД.

Поэтому, прежде чем приступать к борьбе, стоит проанализировать все относящиеся к договору документы и учесть репутацию своего контрагента.

Нужно быть готовым к тому, что ИФНС будет с особым пристрастием проверять:

  • реальность сделки;
  • правильность оформления документов на наличие ошибок, несоответствий и прочих недочетов;
  • взаимозависимость и подконтрольность участников операции, то есть покупателя и продавца;
  • наличие косвенных связей между учредителями и/или руководством проверяемых компаний.

Если компания-покупатель проводила проверку контрагента и проявила достаточный уровень осмотрительности, то претензий со стороны налоговиков быть не может. За исключением тех случаев, когда инспекторы оспаривают сам факт проведения реальной сделки.

Разрыв возникает, если у покупателя и поставщика разные налоги

— 172-я статья Налогового кодекса

Чтобы произвести какой-то товар, компания покупает материалы у поставщика, а поставщики обычно платят НДС. Поэтому, когда компания делает закупку, в стоимость материалов уже входит НДС.

Потом компания производит свой товар и продает его. После продажи она считает НДС и платит его в налоговую. Получается, что она платит НДС дважды. Чтобы такого не было, налоговая разрешает вычитать один НДС из другого.

Компания «Ванилька» производит мороженое. Она купила молоко и заплатила 30 000 рублей, в том числе НДС 5000 рублей.

«Ванилька» сделала и продала пломбир на 90 000 рублей, НДС — 15 000 рублей.

Чтобы не платить всю сумму целиком, «Ванилька» уменьшает налог — из 15 000 рублей вычитает 5000 рублей и платит НДС 10 000 рублей.

Чтобы всё получилось, в налоговых декларациях «Ванильки» и поставщика молока должно быть написано: «Продал молоко на 30 000 рублей» и «Купил молоко на 30 000 рублей». Если сделка указана в двух декларациях, сходятся суммы и размер НДС, номера и даты счетов-фактур — значит, всё хорошо.

А вот если «Ванилька» подаст декларацию и заплатит НДС меньше, а поставщик не укажет продажу в своих документах, возникнет разрыв. Налоговая пришлет письмо с требованием объяснить, почему так. Получается, разрыв НДС — это расхождение налогов у компаний.

Для чего используются полученные результаты?

1

Чтобы определить, на какие компании, заявляющие о возмещении НДС, нужно обратить особенное внимание. Раньше, чтобы определить «сомнительные» заявления о возмещении НДС, нужно было перелопатить массу документов, а СУР АСК НДС-2 делает всё очень быстро и в автоматизированном режиме

2. Если в налоговых декларациях «цепочки» поставщиков и покупателей есть расхождения, то СУР АСК НДС-2 используется, чтобы определить, чем эти расхождения вызваны. Налоговики начинают искать в цепочке выгодоприобретателя — компанию, которая каким-то образом извлекает незаконную налоговую прибыль. И тогда будет камеральная проверка, а там уже — почти 100% вероятность доначислений по налогам.

Тут ещё надо заметить, что когда в какой-то цепочке обнаруживается «разрыв» — то есть кто-то что-то не отразил в декларации, какие-то цифры не совпали, то ФНС начинает «трясти» всю цепочку. И в первую очередь интересуется — ведь им можно доначислить больше налогов и реально их взыскать.

Общее понятие

Если говорить простыми словами, то налоговая служба назначает камеральную проверку после того, когда организация, ИП или физическое лицо сдало в ИФНС декларацию о доходах за указанный период времени. Для контроля соответствия деятельности компании необязательно присутствие инспектора у налогоплательщика. Все действия по камеральной проверке проводятся в инспекции по месту регистрации предпринимателя и физлица. Частота назначения аудитов зависит от периодичности сдачи отчетности в ФНС.

Важно помнить, что существуют строго определенные сроки сдачи для каждого налогового сбора. Нарушение сроков подачи заявления более чем на 10 дней может привести к тому, что ФНС направит постановление о блокировке банковских счетов компании

Восстановление активов возможно только на следующий день после предоставления в налоговую инспекцию заполненной декларации и отчетности.

Цели и сроки камеральной проверки

Основное направление налогового контроля — проверка правильности заполнения декларации. Также во время аудита сверяются данные предыдущих и текущих расчетов для установления факта переплат или недоимки. В рамках камеральной проверки могут проводить комплекс работ по другим статьям налогового контроля, запрашивать документы и информацию у третьих лиц.

Согласно общему положению аудит может длиться до 3 месяцев со дня подачи отчетности в ФНС. Декларация по НДС проверяется в течение 2 месяцев. При обнаружении признаков нарушений со стороны компании или физического лица налоговая служба вправе продлить период контроля. По истечению срока камеральной проверки инспекторы должны прекратить любые внешние действия, но могут продолжать составлять внутренние акты ФНС.

Этапы проведения

Все мероприятия, входящие в камеральную проверку, можно условно поделить на два этапа:

  1. Автоматизированный контроль. Он проходит без участия налоговых инспекторов. После загрузки данных декларации в информационную систему ФНС компьютер проверяет правильность заполнения отчета. Кроме того, полученные сведения «прогоняют» через базы автоматического контроля для перекрестного анализа. В ходе подобных действий могут обнаружить ситуации отсутствия перечислений в бюджет или другие нарушения.
  2. Углубленный анализ. Он проводится при наличии несоответствии данных в ходе камеральной проверки. Также расширенный контроль назначается, если в отчетности указаны льготы и сумма НДС к возмещению, при проведении ревизии по налогам на природные ресурсы.

В рамках углубленного анализа сотрудник ФНС может направить уведомление о выявленных нарушениях, потребовать пояснение или запросить уточненную налоговую декларацию.

Что такое камеральная проверка 3-НДФЛ

Индивидуальные предприниматели, нотариусы, частные адвокаты, физические лица, которые хотят получить социальный и имущественный вычет по налогу, должны предоставить декларацию. В форме 3-НДФЛ указывают все доходы, которые были получены в течение отчетного года. Камеральная проверка проходит на тех же основаниях и условиях, как и для юридических лиц. Срок выполнения – 3 месяца со дня получения декларации в ФНС. В это время анализируют:

  • полноту и правильность заполнения документов;
  • корректность применения налоговых ставок и льгот;
  • соответствие текущих данных показателям других отчетов (например, справке 2-НДФЛ);
  • обоснованность применения вычетов.

При проведении камеральной проверки инспекторы ФНС могут запросить у физического лица дополнительные данные. При обнаружении противоречий и ошибок в отчете у гражданина потребуют предоставить пояснения или исправить декларацию 3-НДФЛ в течение 5 рабочих дней. В таком случае отсчет нового срока камеральной проверки начнется с момента выполнения физлицом требований налоговой инспекции.

Результаты аудита

Если при проведении камеральной проверки инспекторы ФНС не нашли ошибки, то официально она завершается без отправления уведомлении. При выявлении нарушения в течение 10 рабочих дней оставляется акт, где подробно описываются выявленные неточности. Не позднее пятого дня отчет вручается налогоплательщику. Если он согласен с ошибками, то придется выплатить дополнительные начисления. Если подается уточненная налоговая декларация, то начинается новая камеральная проверка. При возникновении несогласий с недочетами, зафиксированными в отчете, в ФНС направляется возражение и документы, на рассмотрение которых дается еще один месяц.

Отсутствие ресурсов у контрагента

Второй момент, разъяснения по которому дала Судебная коллегия, касается ситуации с фиктивными контрагентами, за которых всю работу выполняют другие лица. Тут надо напомнить, что выполнение обязательств по сделке непосредственно стороной договора, либо тем, кому исполнение передано на основании отдельного соглашения, является одним из критериев, определяющим право на вычет и учет расходов (п. 2 ст.  НК РФ). Это значит, что если установлен факт выполнения обязательств по сделке третьим лицом, не имеющим на это каких-либо правовых оснований, то ИФНС вправе «снять» с покупателя вычеты по НДС.

Как пояснили судьи, при применении этого положения нужно учитывать не столько наличие у контрагента материальных, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения заключенного с покупателем договора, сколько тот факт, осуществляет ли контрагент какую-либо реальную деятельность. Ведь если налогоплательщик фактически ведет бизнес, то, даже не имея нужных ресурсов, он может официально — на основании соответствующих договоров — привлечь третьих лиц к исполнению принятых на себя обязательств.

Тогда как номинальный контрагент не оформляет таких договоров, поскольку существует исключительно «на бумаге» и нужен лишь для прикрытия. А сделка в действительности совершается иными лицами, которым обязательство по ее исполнению официально не передавалось и не могло передаваться.

Таким образом, и в этой части судьи несколько снизили планку требований к проверке контрагентов. Теперь вовсе не обязательно отказываться от сделок с небольшими компаниями или ИП только лишь потому, что у них нет ресурсов, достаточных для исполнения сделок. Главное — убедиться, что контрагент фактически осуществляет деятельность: заключает договоры, представляет бухгалтерскую и налоговую отчетность.

Узнать, сколько налогов заплатил контрагент и проверить его финансовое состояние можно в сервисе «Контур.Фокус»

Нюансы оформления сделки и отчетности по ней

Чтобы восстановить ход событий и дать им ту или иную правовую оценку, налоговый инспектор будет стремиться уточнить у ответственных лиц детали оформления сомнительной сделки и сдачи отчетности по ней.

На данном этапе задача инспектора выяснить:

1. соответствует ли правовая конструкция сделки ее реальному содержанию, не является ли сомнительная сделка притворной;

2. совпадают ли по данной сделке отчетные периоды у обоих контрагентов.

Примерный перечень вопросов этого блока будет выглядеть так:

1. В чем заключаются обязанности по сделке у каждого из контрагентов? Какими правами требования по отношению друг к другу они обладают?

2. По каким причинам сделка или ее часть оформлялась тем или иным видом договора?

3. Какие договорные отношения помимо данной сделки связывают компанию с этим контрагентом?

4. Не заключались ли с данным контрагентом дополнительные договоры, исключающие уплату НДС (например, договор займа);

5. Применялись ли по интересующей налоговую сделке расчеты налом или с использованием ценных бумаг?

6. Имеются ли у компании долги перед данным контрагентом и наоборот? И если да, то какова сумма задолженности?

7. Как в компании проводится претензионно-исковая работа? Какие методы применяются в отношении недобросовестных контрагентов?

8. В какой отчетный период интересующая налоговую сделка была отражена в налоговой отчетности? Совпадают ли указанные отчетные периоды у обоих контрагентов? Что показывают данные по сверке?

При подготовке ответов на эти и подобные им вопросы необходимо найти убедительные аргументы для налоговой, чтобы доказать отсутствие маскировки договора поставки иным видом договора, позволяющим одному из контрагентов уйти от налоговых платежей. Если по факту такая маскировка применялась, то без помощи налогового адвоката обойтись уже не удастся. И мы не рекомендуем выходить на диалог с налоговым инспектором до тех пор пока адвокат не сформулирует для Вас оптимальную правовую позицию по данному блоку вопросов. Если Вы уверены, что интересующая налоговую сделка абсолютно “чистая”, созвонитесь с контрагентом и уточните с ним данные по сверке. Велика вероятность того, что Ваш контрагент просто отразил эту сделку в другом отчетном периоде, поэтому данные между вами и разошлись.

Судебная практика

Несколько лет назад компания-покупатель в случае предъявления претензий о неправомерном налоговом вычете могла просто заявить, что она не несет ответственности за деятельность третьих лиц (в данном случае – контрагента, не представившего декларацию). Этого было достаточно.

Однако некоторое время назад было введено понятие необоснованной налоговой выгоды. Теперь покупатель должен с особой осмотрительностью выбирать контрагента.

С 2017 года действует статья 54.1 НК РФ, в которой четко указано, что факт неуплаты НДС поставщиком не является прямым основанием для признания вычета у покупателя неправомерным. Однако сокращение налоговых обязательств в результате предоставления ложных сведений о сделках не допускается.

Поэтому при проверках инспекторы стремятся обнаружить умышленное искажение данных в документах налогоплательщика. Примером неправомерных действий покупателя может служить факт подконтрольности участников, вовлеченных в налоговую схему.

На практике суды часто соглашаются с наличием выявленных в ходе проверок схем по уходу от налогов. Причем с момента внедрения автоматической системы «НДС-2» уровень подготовки доказательной базы со стороны налоговиков значительно улучшился. На выездные проверки инспектора являются с четким пониманием того, что именно нужно искать.

Аргументы, которые инспекторы часто приводят во время судебных заседаний:

  • участники схемы действовали согласовано с целью снизить свои налоговые обязательства;
  • выявлена взаимосвязь, подконтрольность между участниками сделки;
  • у поставщика отсутствуют возможности выполнить условия сделки, то есть операция проведена фиктивно;
  • движение финансовых средств носит транзитный характер, после проведения сделки они переведены в наличные;
  • руководство контрагента отрицает проведение спорной сделки;
  • юридический адрес поставщика является адресом массовой регистрации, а ее учредители – собственники большого количества компаний.

Все эти аргументы свидетельствуют о неправомерности действий участников сделки и могут быть приняты судом в качестве доказательств.

Чтобы опровергнуть обвинения в нереальности сделки, налогоплательщик может предъявить суду подтверждения, что контрагент располагал необходимыми ресурсами – у него были работники и технические возможности. Доказательствами могут послужить доверенности сотрудников поставщика, приказы о наделении их полномочиями, пропуска, копии договоров аренды помещений и прочие документы.

Пока в судебной практике оспаривания нереальности сделок ситуация складывается не в пользу налогоплательщиков. Положительные решения, подтверждающие реальность финансовых операций, принимаются редко. Однако случаи благополучного для налогоплательщика разрешения спорной ситуации есть.

Поэтому организациям, уверенным в своей правоте, не стоит опускать рук и отказываться от борьбы. Справиться с возникшей проблемой будет легче, если обратиться к адвокату, имеющему опыт в ведении подобных дел. Юриста рекомендуется привлечь к сотрудничеству еще на этапе общения с представителями ИФНС. Это поможет сразу разобраться с тем, насколько правомерны действия налоговиков и не нарушают ли они права налогоплательщика.

Адвокаты этой категории:

Мелихов Андрей Валерьевич

УГОЛОВНОЕ & ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

К моей специализации относятся практически все вопросы бизнеса, включая вопросы уголовного преследования и защиты экономических прав и интересов клиентов в арбитражном суде и суде общей юрисдикции.

Профиль

Ташланов Владислав Анатольевич

НАЛОГОВОЕ ПРАВО

Налоговые споры с любым субъектным составом на стороне налогоплательщика (от физических лиц до корпораций), участие в налоговых проверках, споры с административными органами, споры в предпринимательской деятельности.

Профиль

 217 Просмотров сегодня

ФНС потребовала пояснения по НДС: что делать?

Маргарита Есипова, руководитель проектов, направление «Налоги и право» Группы компаний SRG.

Получение налогоплательщиком запросов от налоговой инспекции явление нередкое. Как правило, налоговики запрашивают пояснения в рамках камеральной налоговой проверки (пункт 3 статьи 88 НК РФ). И у компании есть только 5 дней на подготовку ответа.

Причина требования пояснений

Требования о предоставлении пояснений должны быть оформлены по утвержденной форме (Приложение № 4 Приказа ФНС России от 7 ноября 2018 года № ММВ-7-2/628@). В бланке запроса должны быть указаны обязательные для такого рода документа данные, в частности, причина, по которой налоговая запрашивает пояснения.

Такими причинами могут быть, например:

  • Невыполнение контрольных соответствий;
  • Разночтение данных с данными контрагентов;
  • Возмещение НДС;
  • Ошибки по кодам операций;
  • Ошибки в реквизитах;
  • Пояснения по налоговым разрывам.

Благодаря четко указанной причине налогоплательщику проще подготовить корректные пояснения и ответить на поставленный в требовании запрос.

Пояснения затребованы необоснованно

Если налогоплательщик не согласен с полученным требованием, а неточности и несоответствия, по его мнению, отсутствуют, об этом нужно сообщить в обязательном порядке, пояснив причину. Для укрепления позиции можно приложить подтверждающие документы (сканы).

Порядок предоставления пояснений

При подготовке пояснений к декларации по НДС по ошибкам, обнаруженным при камеральной проверке, плательщику налога следует отправить ответ в электронном виде по определенному шаблону (Приказ ФНС России от 16 декабря 2016 года № ММВ-7-15/682@ «Об утверждении формата представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме»).

Если пояснения не связаны с камеральной налоговой проверкой декларации по НДС, их можно представлять в инспекцию в произвольной форме. Главное, указать информацию о налоговом органе и налогоплательщике, реквизиты требования о предоставлении пояснений, а также дать само пояснение с обоснованием (смотрите образец).

Еще одно важное условие — пояснение следует отправлять только в электронном виде (абзац 4 пункта 3 статьи 88 НК РФ). На бумажном носителе пояснения не будут считаться принятыми

Содержание пояснения

Ошибки Одни из самых простых — пояснения в части выявленных ошибок, кодов операций, реквизитов. В подобных случаях налогоплательщику достаточно подтвердить или опровергнуть выявленную неточность.

Пояснения по налоговым разрывам, пожалуй, самые «неприятные». Налоговый разрыв — это расхождения заявленного вычета и уплаченного налога контрагентом.

По такого рода запросам пояснения лучше предоставлять сразу и в полном объеме, иначе последует отказ в вычете НДС. При этом подтверждения в основном должны касаться реальности операций и доказательств того, что услуги/работы выполнены именно стороной по договору.

Пояснения могут запросить и по уровню вычета НДС. Существует норма вычета НДС, которую заявлять безопасно. Рассчитывается она как процентное отношение суммы вычета к сумме начисленного налога.

Налоговики заинтересуются деятельностью налогоплательщика и попросят пояснений, если доля вычетов по НДС равна либо превышает 89 % суммы начисленного НДС (Приказ ФНС России от 30 мая 2007 года № ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»). Хотя стоит сказать, что периодически этот показатель меняется и определяется отдельно в конкретно взятом регионе.

Если запрос связан с деятельностью проблемного контрагента, то лучше сразу сообщать о проведенных мероприятиях мониторинга и выбора контрагента. Это снизит риск проведения дополнительных контрольных мероприятий, по итогам которых может быть вынесено решение о доначислении НДС.

Пояснения к НДС-декларации с 2017 года. Требования на 2018 год

Налогоплательщик-представитель декларации по НДС, сдавая ее в налоговый орган, должен быть готовым к тому, что ему может быть выдвинуто требование предоставить пояснения. После камеральной проверки налоговой декларации у ФНС могут возникнуть к вам вопросы по поводу обнаружения:

  • ошибочных данных;
  • документальных противоречий;
  • несоответствия с данными, которые уже имеются в налоговой инспекции.

В таком случае контролирующий налоговый орган воспользуется правом требования пояснения от представителя декларации (организации или индивидуального предпринимателя) в электронном виде в установленной форме.

Оформление

Если в 2017 году после сдачи декларации от вас все-таки потребовали предъявить пояснения, необходимо придерживаться следующей инструкции.

Передача квитанции о приеме требования

Первое, что вы должны предпринять – это направить налоговой инспекции электронную квитанцию, которая свидетельствует о том, что требование о предоставлении пояснений вы получили. Ее нужно передать на протяжении шести рабочих дней после получения требования (согласно пункту 5.1 статьи 23, пункту 6 статьи 6.1 НК РФ).

Если организацией не будет произведено направление квитанции в обусловленный срок, то на протяжении десяти рабочих дней после истечения отведенного срока налоговая инспекция заблокирует расчетные банковские счета и остановит электронные денежные переводы.

Проверьте выявленные ошибки

По каждому пункту из этого списка инспектор указывает четыре вида возможной ошибки методом кодировки:

  • код ошибки «1» — если данные об операции отсутствуют в декларации контрагента; если он не сдал декларацию по этому отчетному периоду; если он сдал декларацию с нулями; если допущены ошибки, из-за которых невозможна идентификация записи о счет-фактуре для сопоставления с контрагентом.
  • код ошибки «2» — если выявлены несоответствия данных 8 и 9 разделов (данные из книг покупок и продаж) в декларации налогоплательщика;
  • код ошибки «3» — если не соответствуют сведения об операциях между разделами 10 и 11 (выставленные и полученные счета-фактуры);
  • код ошибки «4» — если ошибка допущена в конкретной графе (указывается в скобках).

Перепроверьте полностью декларацию

Важно перепроверить, правильно ли заполнена налоговая декларация по обнаруженным расхождениям

Сверьте записи счетов-фактур с отображенными записями в отчетности, обратите внимание на заполненные реквизиты по выявленным несоответствиям: дата, номер, показатели сумм, исчисление суммы НДС по правильной налоговой ставке и стоимость покупок или продаж

Предоставьте уточненную декларацию

После перепроверки сдайте налоговому инспектору по местонахождению уточненную декларацию с новыми верными показателями взаимного расчета налога (если были обнаружены ошибки и льготы, которые занизили сумму налога к уплате в госбюджет).

Или пояснения

Отправьте пояснения в случае, если обнаруженные ошибки ранее не изменили сумму НДС. Также, предоставьте пояснения, если ошибок вами не выявлено при проверке и оснований для корректировки нет.

Пояснения на бумаге признаются недействительными (согласно пункту 3 статьи 88 Налогового Кодекса).

Новый штраф

До 2017 года камеральная проверка также проводила детальную сверку данных и в таком же порядке могла воспользоваться правом запросить пояснения. На это отводилось пять рабочих дней. Однако, ранее налоговым законодательством не была предусмотренная никакая ответственность за игнорирование запроса или просрочку даты отправки – многие налогоплательщики попросту этим пользовались.

С 2017 года ответственность предусмотрена — за непредъявление, или несвоевременное предъявление пояснений налагается штраф в эквиваленте 5000 рублей впервые, и 20000 рублей – за повторное нарушение в пределах одного календарного года, согласно действующему законодательству.

С сайта: http://zakonguru.com/nalogi-2/nds/declaracia/pojasnenije-s-2017.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector