Что понимать теперь под общественно значимыми организациями в международной практике?

Обязанности

Прежде всего учреждение должно соблюдать законодательство РФ и нормы международного права, которые имеют отношение к его деятельности. Помимо этого, к обязанностям ОУ можно отнести следующие пункты:

  • предоставлять органу, принимавшему решение о регистрации организации, все необходимые отчеты, а также решения всех должностных лиц и руководящих органов;
  • допускать представителей упомянутого выше органа на мероприятия организации, ежегодно информировать о продолжении деятельности, а также оказывать содействие при ознакомлении с различными ее гранями;
  • каждый год публиковать отчет о том, как было использовано имущество организации, при этом данный документ должен быть доступным.

Ну и, само собой, общественное учреждение должно придерживаться обязательств в рамках свой ключевой деятельности.

Источники и литература

Литература:

Ануфриев, Н.П. Правительственная регламентация образования частных общества в России // Вопросы административного права. – Москва, 1916. – Кн.1. — С. 15- 44.

Брэдли, Джозеф. Общественные организации в царской России: наука, патриотизм и гражданское общество: пер. с англ. / Джозеф Брэдли. – Москва: Новый хронограф, 2012. – 448 с.

Степанский, А.Д. История общественных организаций дореволюционной России: Учеб. пособие / А.Д. Степанский. – Москва: МГИАИ, 1979. – 81 с.

Туманова, А.С. Общественные организации и русская публика в начале XX в. / А.С.Туманова. – Москва: Новый хронограф, 2008. – 328 с.

Понятие и признаки социальных организаций

В широком значении социальная организация включает в себя самые различные организации, существующие в обществе. В более узком смысле социальная организация является социальной подсистемой.

Традиционно социальную организацию необходимо относить к достаточно непростому типу организационных систем. Это связано с тем, что в ее природе лежит двойственный характер, суть которого состоит в следующем:

  • она была сформирована для того, чтобы разрешить конкретные задачи:
  • выступает в качестве основной социальной средой общения и предметной деятельности каждого человека.

Социальная организация является сложной взаимосвязанной социальной системой. Это определенный компонент социальной структуры, а также система отношений, которые объединяют людей для достижения конкретных целей.

Признаки социальной организации:

  1. Наличие целевой природы, сформированной для определенных целей.
  2. Волевая направленность людей.
  3. Строение в форме иерархии.
  4. Системы управляемого характера.
  5. Специализация и распределение труда в соответствии с функциональным принципом. Так, организации всегда выстраиваются строго по вертикали и по горизонтали.
  6. Присутствие средств, необходимых для регулирования и осуществления контроля.
  7. Системная целостность.
  8. Обособленность.
  9. Взаимодействие с внешней средой.

Клубы по интересам

Достаточно близкой к группам интересов, занимающихся лобби, формой общественных активностей можно считать клубы. Их основная специфика — в них собираются люди, которые изначально не ставят задач, связанных с коммуникацией с государственными структурами и лоббированием. В клубах по интересам люди общаются, развлекаются, дискутируют, обсуждают какие-либо значимые события. Подобные учреждения чаще всего не имеют официального статуса — как и группы по интересам.

Вместе с тем клубы могут формироваться участниками действующих общественных объединений. Например, профсоюз, с одной стороны, может консолидировать активности IT-специалистов, с другой — становиться базой для организации клуба любителей языка Pascal. Первое направление активностей может включать некие общественно значимые коммуникации, второе — предполагать взаимодействие людей, объединенных общим увлечением. Клубы, безусловно, также могут быть и политическими, но активности в рамках них, как правило, не предполагают коммуникаций с действующими органами власти и партиями. Люди ограничиваются общением на политические темы на досуге, обмениваются мнениями, дискутируют.

↑ Плюрализм, виды плюрализма.

Виды плюрализма:

  • политический;
  • идеологический; 
  • религиозный;
  • культурный;
  • плюрализм мнений;
  • духовный.

Политический плюрализм (от лат. «pluralis» – «множественный») – это принцип, согласно которому в государстве признается политическое многообразие, многопартийность и сосуществование различных политических идеологий. Политический плюрализм предполагает такое общественное устройство, в соответствии с которым общественно-политическая жизнь в государстве сочетает множество различных взаимозависимых социальных и политических групп, партий, организаций, чьи идеи и программы находятся в постоянном соревновании и конкурентной борьбе. При этом каждый гражданин имеет право обратиться в любую подобную организацию и стать ее участником. Признаки политического плюрализма:

  • идеологическое многообразие;
  • уважительное отношение к противоположным взглядам, инакомыслию; – наличие оппозиционных сил и их беспрепятственная деятельность;
  • ограничение центральной власти, разделение властей;
  • светский характер государства;
  • признание политического многообразия и многопартийности;
  • равенство всех общественных объединений перед законом.

Классификация общественных организаций

Основываясь на их конечные цели и сферы деятельности ОО подразделяются на:

  • Молодежные, которые способствуют созданию благоприятных условий для работы и самореализации молодого поколения. Молодежные ОО всячески вовлекают молодежь в активную социально-экономическую и политическую жизнь общества, реализуют множество полезных общественных программ и проектов.
  • Социальные, которые оказывают поддержку, материальную и психологическую помощь людям, которые оказались в сложных жизненных ситуациях.
  • Женские и семейные, в цели которых входят консультации и планирование семьи, предоставление психологической помощи и поддержка молодых семей.
  • Патриотические, стремящиеся создать все условия для формирования и развития духовно-нравственных ценностей, патриотического духа в молодом поколении и многие другие.

По видам оказываемой помощи ОО разделяют на следующие:

  • Правовая помощь. В их услуги входят бесплатные юридические консультации для разных групп населения: молодежи, призывников, военнослужащим и т.д.
  • Материальная помощь и моральная поддержка. Такие общественные организации предоставляют оперативную помощь всем тем, кто оказался в экстремальных условиях жизни, людям, не имеющим постоянного места жительства, детям, нуждающимся в обучении и т.д.
  • Помощь социально незащищенным группам населения – инвалидам, афганцам, ветеранам и т.д.
  • Помощь по реабилитации граждан – психологическая, медицинская реабилитация женщин, подростков, детей, стариков и т.д., реабилитация нарко- и алкозависимых, организация помощи больным, отдельными заболеваниями.
  • Помощь по обучению и развитию общества. Под их руководством проходят различные семинары и тренинги, направленные на распространение опыта в самых различных сферах: социального партнерства, проведения государственных и международных конференций, рационального использования государственных ресурсов, обучения и т.д.
  • Другие виды помощи: по сохранности природных ресурсов, объектов, а также культурного достояния, которые оказались на грани уничтожения; по профилактике и предотвращению разных болезней: ВИЧ, Гепатит, онкозаболевания, алкогольной и наркотической зависимости; формированию и развитию внутреннего туризма; трудоустройству молодого поколения и т.д.

В итоге можно сказать, что формирование общественных объединений позволяет активизировать общественную солидарность и создавать коллективную идентичность. Общественная деятельность является одним из методов организации социальных отношений на мировом уровне. Очень многие люди находят в общественных организациях свое спасение, возможность конструктивно разрешить системные проблемы. А как показывает статистика, с каждым годом число общественных организаций только растет.

  • Назад

  • Вперед

Условия создания объединения

Перед тем как создать общественную организацию следует убедиться, что формирование отвечает следующим условиям:

  1. Добровольный характер создания — объединение учреждается по инициативе граждан или юридических лиц, пожелавших стать его основателями. Предварительных разрешений (согласований) для этого процесса не требуется, а учредители должны быть связаны общим интересом.
  2. Самоуправляемость — инициативное и независимое принятие участниками всех решений по управлению объединением, включая определение структуры, управленческих и финансово-ревизионных органов.
  3. Некоммерческий характер — объединения не ведут деятельность, связанную с регулярным получением прибыли, которую в последующем и распределяют между участниками.

Это принципиальное отличие, отделяющее такие формирования от коммерческих юридических лиц.

Особенности функционирования АНО

По своей правовой природе АНО имеет сходство с другими видами некоммерческих организаций. Однако есть и существенные различия.

Так, деятельность АНО не основана на членстве (как, например, в случае с ассоциациями (союзами) и некоммерческими партнерствами).

По целевой направленности АНО имеет различие с фондами. 

Создание АНО, прежде всего, предполагает предоставление услуг физическим и юридическим лицам (образовательные, медицинские, спортивные и иные услуги). Целью создания благотворительного фонда является бескорыстная (безвозмездная или на льготных условиях) помощь гражданам либо юридическим лицам в определенных ситуациях. Такая помощь может быть оказана в виде передачи гражданам или юридическим лицам имущества (в том числе денежных средств), бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

В соответствии с ГК РФ имущество, переданное АНО ее учредителями, является собственностью АНО (в отличие от учреждений). При этом учредители АНО не сохраняют права на имущество, переданное ими в собственность этой организации.

Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими АНО. И наоборот. АНО не отвечает по обязательствам своих учредителей (решение АС Калужской области от 28.01.2016 г. №А23-7121/2015, постановление АС Центрального округа от 22.09.2015 г. №А35-9176/2014).

То есть учредитель АНО теряет право собственности на переданное в АНО имущество.

В случае ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется в соответствии с уставом АНО на цели, в интересах которых она была создана. А учредители при ликвидации АНО не получают даже части ее имущества.

АНО может быть ликвидирована в том же порядке, что и «обычная» некоммерческая организация (в отличие от фонда).

Например, в части религиозных организаций не на все имущество может быть наложено взыскание. В отношении богослужебного имущества (культовых зданий и сооружений, иных предметов религиозного назначения) действует иммунитет. В отношении имущества АНО такого иммунитета нет.

Законом выдвинуты определенные требования к содержанию устава АНО (ст.123.24 ГК РФ).

Устав АНО должен содержать сведения:

  • о наименовании АНО (должны содержаться слова «автономная некоммерческая организация»);

  • о месте нахождения;

  • о предмете;

  • о цели деятельности;

  • о составе, порядке образования и компетенции органов АНО;

  • иные предусмотренные законом сведения.

Прибыль АНО, полученная от предпринимательской деятельности, является ее собственностью и не может распределяться между учредителями (п.3 ст.26 Закона №№7-ФЗ).

↑ Политическое движение

Политическое (социально-политическое, общественно-политическое) движение — добровольное формирование, возникающее в результате свободного и сознательного стремления граждан объединиться на основе общности своих интересов.Признаки политического движения

  1. Стремится не к достижению власти, а к воздействию на власть в нужном для него направлении (например, в требовании от власти изменения во внутренней или внешней политике, решения социальных проблем и т. д.).
  2. Имеет добровольное членство либо вообще не имеет чётких, формальных процедур, связанных с членством:в большей степени приближено к обыденной жизни людей, чем политическая партия;
  3. Более широкая, аморфная, пёстрая социальная база, чем у политической партии;
  4. Необязательность полного идеологического единения участников в отличие от политической партии.
  5. Не имеет строгой иерархии, т. е. чёткого распределения между центром и периферией в нём не обнаруживается.
  6. Ориентируется на выражение частных интересов той или иной группы людей.
  7. В большей мере зависит от своего лидера, его популярности, чем от чёткости программных установок.

Этапы развития политического движения:I этап – зарождение идей, появление активистов, выработка общих взглядовII этап – пропаганда взглядов, агитация, привлечение максимального количества сторонниковIII этап  — более четкое формирование идей и требований, развитие общественно-политической активности ——-оформление в общественно-политическую организацию или партию и участие в политической власти-цели достигнуты или отсутствуют перспективы их достижения и движение затухает

“Организация, зарегистрированная на фондовой бирже”

По этому пункту многие усматривали проблему в том, что определение этой подкатегории ссылается на еще одно понятие, “признанная биржа” (“recognizedstockexchange”), на предмет чего высказались в ходе консультаций по Стратегии и рабочей программе IESBA на пять лет (2019-23 гг.)

Что это такое вообще, и как понятие соотносится с концепцией регулируемого рынка (“regulated market”) — совпадает с ним, или же биржа по своей сути шире? А может, несколько уже? Последний момент вдвойне важно уточнить, потому что понятием “регулируемый рынок” оперирует Европейская Аудиторская директива 2006/43/EC.. В связи с этим IESBA, как уже было сказано, предлагает заменить термин “организация, зарегистрированная на фондовой бирже” на другой, “публично торгуемая организация”

Это тоже пример расширения охвата, потому что второй вариант — более широкий по своей сути и не ограничивает себя эмитентами акций, облигаций и других долговых инструментов на организованных торговых площадках. Сюда теперь можно относить и внебиржевой рынок инструментов. Кроме того, этим авторы поправок решают проблему с непониманием вокруг не очень понятного многим термина “признанная биржа” (мы так подозреваем — официально действующая, имеющая регистрацию биржа)

В связи с этим IESBA, как уже было сказано, предлагает заменить термин “организация, зарегистрированная на фондовой бирже” на другой, “публично торгуемая организация”. Это тоже пример расширения охвата, потому что второй вариант — более широкий по своей сути и не ограничивает себя эмитентами акций, облигаций и других долговых инструментов на организованных торговых площадках. Сюда теперь можно относить и внебиржевой рынок инструментов. Кроме того, этим авторы поправок решают проблему с непониманием вокруг не очень понятного многим термина “признанная биржа” (мы так подозреваем — официально действующая, имеющая регистрацию биржа).

При этом важно отметить несмотря на то, что только лишь биржами он себя больше не ограничивает, новый термин все же подразумевает наличие механизма торгов, с помощью которых продавцы находят покупателей, и наоборот. Таким образом, сюда не будут относиться организации, которые могут осуществлять размещение лишь путем частных переговоров среди узкого круга лиц

Кроме всего прочего, важно понимать, что сам по себе факт листинга еще не гарантирует отнесение организаций к категории общественно значимых. Акции некоторых групп компаний находятся исключительно во владении самой группы и никого за периметром

Кроме того, IESBA, конечно же, в курсе размещения на биржах небольших стартапов, что иногда делается в целях налоговой оптимизации — разумеется, такие организации не будут автоматически считаться общественно значимыми.

Определение термина

Что такое «общественное объединение»? Определение данного термина дается в российском законодательстве. В ФЗ «Об общественных объединениях» сказано, что под рассматриваемым словосочетанием следует понимать ассоциацию, которая ведет активности на территориях, которые составляют более половины субъектов РФ и обладает структурными подразделениями (например, филиалами и представительствами). В соответствии со статьей 47 данного ФЗ, общественное объединение следует считать международным, если за рубежом присутствует хотя бы одно из его структурных подразделений.

Рассматриваемый термин может трактоваться иными способами. Так, есть точка зрения, по которой под общественным объединением следует понимать добровольное, самоуправляемое, функционирующее на некоммерческих началах формирование, которое создается по инициативе жителей государства, решивших объединиться, исходя из общности интересов.

Как обстоят дела с имуществом

Общественное учреждение, независимо от специфики деятельности, неизбежно подразумевает управление материальными ресурсами. Изначально подобные организации могут получить имущество от учредителей на правах оперативного управления.

В отношении переданных ресурсов может осуществляться пользование, распоряжение и право владения в рамках, которые определены гражданским законодательством и собственными уставными целями организации.

При этом стоит понимать, что собственниками имущества, закрепленного за учреждением, являются учредители. Это означает, что они имеют полное право на изъятие неиспользуемых, применяемых не по назначению и просто лишних средств структуры.

Также важно понимать, что общественное учреждение — это некоммерческая организация, которая отвечает по принятым ранее обязательствам финансами, находящимися в ее распоряжении. Если же доступных средств оказывается недостаточно, нести субсидиарную ответственность будет уже собственник учреждения

Принципы деятельности общественных объединений. Их создание, реорганизация и ликвидация

Принципы деятельности общественных объединений в РФ:

  • равенство общественных объединений перед законом (п. 4 ст. 13 Конституции РФ);
  • добровольность;
  • равноправие общественных объединений;
  • самоуправление и законность;
  • свобода в определении внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности;
  • гласность деятельности (наличие печатного органа);
  • общедоступность информации учредительных и программных документов.

Общественные объединения создаются по инициативе их учредителей — юридических или физических лиц в возрасте от 18 лет (не менее трех человек). Ими не могут быть органы государственной власти и местного самоуправления.

Участниками и членами молодежных общественных объединений могут быть граждане с 14 лет, детских — с 10 лет. Общественные объединения действуют на основании устава, который принимается на общем собрании. Государственная регистрация осуществляется в Министерстве юстиции и в органах юстиции субъектов федерации.

Документы, необходимые для этого, подаются не позже чем через три месяца с момента проведения общего собрания. Орган, регистрирующий общественные объединения, обязан в течение 30 дней после этого принять решение о регистрации или об отказе в регистрации, которое может быть обжаловано в суде. При положительном исходе дела общественному объединению выдается свидетельство о регистрации.

Решение о реорганизации (слиянии, разделении, присоединении) принимается на общем собрании.

Общественное объединение может быть ликвидировано:

  • по решению общего собрания членов;
  • по решению суда:
    • если цели общественного объединения направлены на насильственное изменение основ конституционного строя;
    • если разжигаются национальная, социальная, расовая или региональная рознь;
    • в случае нарушения прав и свобод граждан;
    • в случае неоднократного грубого нарушения закона.

Заявление в суд поступает от прокурора. Решение о ликвидации направляется в орган, зарегистрировавший общественное объединение.

Создание АНО

С чего же начинается регистрация АНО? 

Конечно с идеи! На основании идеи, Вы четко сможете сформулировать цели создания Организации, а мы уже поможем подобрать наименование и определиться с предметом деятельности создаваемой Организации.  Если Вы четко представляете себе идею, то не возникнет сложностей с перенесение такой идеи на бумагу в виде целей и видов деятельности. А исходя из целей создания АНО, можно уже будет придумывать наименование Организации. 

После того, как Вы определились какую Автономную организацию планируете создавать, необходимо собрать все необходимые данные, которые потребуются при подготовке учредительных документов. К ним относятся сведения на учредителей и руководителя создаваемой АНО, сведения на юридический адрес, контактный телефон и почта, наименование организации, эмблема и ее описание, если она имеется. 

Когда все данные есть можно готовить учредительные документы Автономной некоммерческой организации. К ним относят устав, протокол или решение о создании, заявление по форме Р11001, документы на юридический адрес. 

Одним самым важным из всех документов при регистрации АНО является Устав. Устав — это своего рода «Конституция» по которой существует и ведет деятельность Организация. Так как АНО регистрируется в Министерстве Юстиции, учредительные документы проходят сложную правовую экспертизу. Для правильной подготовки документов необходимо учитывать положения сразу нескольких нормативно-правовых актов, в том числе и внутренние регламенты Минюста и ФНС.  С точки зрения подготовки учредительных документов – Устав является самым сложным.  

Верно подготовить Устав АНО, который пройдет регистрацию в Минюсте с первого раза – непростая задача, и справляются с ней в большинстве случаев, только юристы с большим опытом работы в сфере НКО.  Законодательство в РФ очень динамично, поэтому Устав, который прошел регистрацию в прошлом году, уже не факт, что будет зарегистрирован в этом. Учитывайте это при самостоятельной подготовке документов. 

Срок регистрации АНО составляет около 1,5 месяцев. 

5 этапов для создания общественной организации

Для создания понадобятся три или более физических лица. Интересен и тот факт, что в роли учредителя может выступать не только физическое, но и юридическое лицо, причем, даже не одно.

Процесс создания общественной организации можно разделить на 5 последовательных этапов:

  1. Консультация по всем юридическим и организационным вопросам с юристом.
  2. Подготовка и сбор документации.
  3. Оплата пошлины в размере около 4000 рублей.
  4. Ожидание подтверждения регистрации.
  5. Постановка на учет в налоговой службе.

Список необходимых документов:

  • заявление о регистрации;
  • информация о руководстве;
  • документы и сведенья обо всех учредителях;
  • протокол с собрания учредителей;
  • уставные документы;
  • квитанция про уплату налога (сбора) за регистрацию (примерно 4000 рублей).

Все вышеперечисленные документы должны быть предоставлены в двух экземплярах.

Помимо основного набора документов, необходимо будет также предоставить такие бумаги:

  • решение о создании организации;
  • решение про утверждение устава;
  • решение про выбор органов.

Как было сказано выше, деятельность общественных организаций регулируется законом, а более подробно ознакомиться с нормами, которые ее регулируют можно при помощи таких документов:

  • Конституция;
  • Гражданский кодекс;
  • Закон «Об общественных объединениях».

В случае создания любого общественного некоммерческого союза придется плотно поработать с данными законодательными актами.

При этом желательно обратить внимание на такие моменты:

Каждый человек, который достиг определенного возраста и имеет гражданство, или группа людей имеют полное законное право на объединение с той целью, чтобы защитить их общие убеждения и интересы.
А также, свобода дальнейших действий подобной организации гарантируется, что указано статьей № 30 в Конституции Российской Федерации (www.constitution.ru)

Не обязательно общественные организации должны быть официально зарегистрированы, а также нет необходимости предварительно получать разрешение на то, чтобы создать общественную организацию, у местных органов управления и регулировки деятельности, что сказано в 3 и 21 статьях Федерального Закона (ozpp.ru/zknd/obsh)

Важно знать: в том случае, если выбранная правовая форма объединения не зарегистрирована официально, она лишена не только обязанностей, но и прав юридического лица.
Тем не менее, при необходимости ее можно зарегистрировать в любой момент.

1) Кто может создать общественную организацию?

Стать создателем или же членом общественной организации может:

  • совершеннолетний (не младше 18 лет);
  • гражданин РФ, а также иностранец, который законно проживает на территории России;
  • лица, которые не привлекались к ответственности за отмывание денежных средств и за спонсирование терроризма;
  • лица, которые находятся в тюремном заключении по решению суда.

Учредители, которые участвуют в создании организации, являются ее членами.

2) Из чего должен состоять Устав?

Официальный уставной документ общественной организации, точно так, как и в случае с уставом предприятия, должен состоять из таких элементов:

  • полное название;
  • основная цель (цели, если их несколько), интересы и основной род деятельности;
  • органы управления и руководства;
  • определенные территории, в границах которых она действует;
  • условия, при которых можно получить или потерять членство;
  • срок, на который руководящие полномочия будут предоставляться, порядок получения и потери;
  • то, в каком порядке будут вноситься изменения или пополнения устава;
  • основной источник средств, предоставленного имущества и способ их контроля;
  • порядок того, как ликвидируется и реорганизуется.

Зависимо от особенностей, тематики и цели, устав может также содержать дополнительные пункты.

Некоторые молодежные объединения допускают детей от 14 лет, а детские от 8.

После утверждения устав необходимо предоставить в трех экземплярах, два из которых прошивают, подписывают и нумеруют страницы.

Вместе с уставом предоставляют протоколы того, как выбирался руководитель и создавалась организация.

3) Возможности организации как юридического лица

После регистрации, организация получает полноценные права, что подразумевает:

  • сбор и контроль денежных средств;
  • наличие счета в банке;
  • заключение договоров.

Исходя из того, как расширяется сфера возможностей и деятельности при получении официального статуса, можно прийти к выводу, что данная процедура актуальна лишь в случае с денежными операциями.

В любом другом случае — это не имеет такой важности или смысла

↑ Идеологии, виды идеологий.

Либерализм – в основе либеральной идеологии находится принцип верховенства личных прав и свобод человека, равенство, свобода частной собственности и предпринимательства, осуществление принципа разделения властей в органах государственной власти и правового государства, невмешательства государства в частную жизнь граждан (гражданское общество)Консерватизм – отстаивает идею незыблемости существующих общественных порядков, выступает против радикальных перемен за сохранение традиций, религии, моральных принципов и норм.Социализм – идеология, целью которой является создание бесклассового общества, отношения в котором построены на основе общественного собственности и полном (экономическом, политическом, социальном) равенстве всех граждан. Характерные принципы социализма – это отмена частной собственности на средства производства, отсутствие эксплуатации человека человеком. Экономика полностью регулируется государством, гражданам предоставляются бесплатные и общедоступные социальные блага, такие как жилье, образование, медицинское обслуживание. Социалистическая идеология представлена в двух направлениях:Социал-демократическое (постепенный переход общества к социализму) и коммунистическое (насильственные, революционные методы перехода в социализм)Анархизм – характерной чертой данной идеологии является отрицание государственной власти, которая представляется как форма насилия над людьми и поэтому должна быть уничтожена. Отношения между людьми должны строиться на взаимном уважении и сотрудничестве.Фашизм – наиболее характерными для фашистской идеологии являются следующие признаки:Культ вождя, тотальный контроль над обществом, отсутствие демократических прав и свобод, национализм (идея о превосходстве нации), милитаризация накопление военной мощи) и агрессивная внешняя политика.Феминизм – идеология, целью которой является искоренение дискриминации (притеснения) женщин, отстаивание равенства мужчин и женщин.Пацифизм – идеология, призывающая к полному избавлению от войн, милитаризма и насилия.Идеология в политической сфере жизни общества призвана выполнять определенные функции: 1. Выражение и защита интересов определенной социальной общности или группы.2. Объединение людей со схожими политическими взглядами.3. Регулирование политической жизни общества.Радикализм.

  • Решительное изменение существующих социальных и политических институтов
  • Стремление к быстрому темпу перемен, оправдание силовых методов достижения поставленных целей.
  • Может выступать теоретическим обоснованием и оправданием терроризма
  • Проявляется в кризисные, переходные исторические периоды, когда возникает угроза существованию, традициям и укладу тех или иных слоёв и групп
  • Леворадикальные течения (анархизм, марксизм и такие отдельные его разновидности, как маоизм, троцкизм и т. д.) предпочитают быстрые и резкие способы достижения социального равенства и социальной справедливости. Праворадикальные течения (фашизм, неофашизм, крайние формы национализма и религиозной нетерпимости, расизм) основываются на представлениях о превосходстве какой-либо группы (расовой, национальной, социальной, религиозной) над всеми остальными и стремятся любыми законными и незаконными способами закрепить привилегированное положение таких групп
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector