Приказ по результатам инвентаризации

Содержание:

Кто должен проходить периодический медосмотр по Приказу 29н?

Прохождение периодических медосмотров сотрудниками предприятий регламентируется следующими нормами законодательства России:

  1. Статья 213 Трудового кодекса РФ. Её содержанием установлено, что предварительные и периодические медосмотры проводятся в обязательном порядке для сотрудников, трудящихся в опасных (вредных) условиях или работающих под землей. Помимо этого, указанные медицинские осмотры проводятся с профилактическими целями для работников транспорта, торговли, здравоохранения, пищевой промышленности, детского образования, общественного питания, водопроводных сооружений и некоторых других отраслей. Проводятся они за счет работодателей.
  2. Приказ № 988н/1420н от 31.12.2020, утвержденный Минтруда РФ и Минздрава РФ. Этим нормативным актом определяется список опасных (вредных) работ, выполнение которых предусматривает проведение обязательных медосмотров – как предварительных (при приеме граждан на работу), так и периодических. Речь идет о следующих работах – высотник, лифтер, крановщик, аварийно-спасательные работы, работы с некоторыми электроустановками, а также подземные, водолазные и прочие перечисленные работы. Кроме того, данным документом устанавливается список опасных (вредных) производственных факторов, также обуславливающих проведение периодических (предварительных) медосмотров. Это физические, биологические, химические и аэрозольные факторы, а также факторы трудового процесса, определяющие его тяжесть и напряженность.
  3. Приказ Минздрава РФ № 29н от 28.01.2021. Этот нормативный акт определяет регламент проведения в организациях обязательных медицинских осмотров – как предварительных, так и периодических. Объем и периодичность их проведения для работников (в зависимости от тех или иных опасных факторов, выполняемых работ) регламентируется соответствующим Приложением к этому Приказу.

Все категории работников, определенные тремя вышеперечисленными нормативно-правовыми актами, обязательно проходят периодические медосмотры по направлению своих работодателей.

Частота проведения предопределяется разновидностями опасных (вредных) факторов и осуществляемых работ. Для направления персонала на осмотры составляется приказ по организации.

Нужно ли по новым правилам проходить медосмотры офисным работникам?

Как оформить новое направление на прохождение медицинского осмотра?

П/ 25 раздела III Приложения №1 к Приказу Минздрава РФ № 29н от 28.01.2021 оговорено, что работодатель заранее вручает наемному сотруднику направление на периодический медосмотр, оформленное в соответствии с требованиями п. 9 данного акта.

Так, направление на периодический медосмотр, врученное сотруднику работодателем, должно содержать следующие данные (обязательные реквизиты):

  1. Информация о работодателе (его название, телефонный номер, e-mail).
  2. Форма собственности организации, а также вид её экономической деятельности (согласно ОКВЭД).
  3. Информация о медучреждении (его название, фактический адрес, код ОГРН, телефонный номер, e-mail).
  4. Разновидность проводимого медосмотра.
  5. Сведения о направляемом работнике (его ФИО, дата рождения и пол).
  6. Название структурного подразделения (отдел / цех) организации-работодателя, в котором числится направляемый работник.
  7. Название вида выполняемой работы, профессии или должности направляемого работника.
  8. Опасные (вредные) производственные факторы, а также виды выполняемых работ – согласно перечню контингента.
  9. Реквизиты действующего полиса медстрахования направляемого работника (номер данного полиса).
  10. Подпись уполномоченного лица, представляющего организацию. При этом указываются ФИО данного лица и его должность.

Направление вручается сотруднику под роспись. Оно либо заполняется на бумажном носителе, либо оформляется как электронный документ, содержащий электронные подписи обеих сторон – работодателя и направляемого сотрудника.

Работодатель сам регистрирует выданные направления, то есть фиксирует их в отдельном журнале учета.

Для прохождения предварительного медицинского осмотра при приеме на работу работодатель также должен оформить направление по такому образцу.

Перед выпуском приказа

Чаще всего приказ подразумевает возложение ответственности за охрану труда. Это связано с тем, что предоставление персоналу безопасных условий при выполнении рабочих обязанностей является одним из первых условий законного функционирования предприятия, особенно занятого в производственной отрасли.

Прежде, чем оформлять документ о возложении подобного рода обязательств на подчиненных, следует провести для них курс соответствующего обучения.

В дальнейшем справки, аттестаты и т.п. документы, подтверждающие квалификацию работников, необходимо приложить к приказу о назначении ответственных лиц

Важно помнить, что такие документы действуют, как правило, не более пяти лет, поэтому периодически сотрудников придется отправлять не переаттестацию, причем за счет предприятия

Если же ответственность возлагается за материальные ценности, то перед тем как сотрудник подпишет такой приказ и возьмет на себя все риски, должна пройти инвентаризация имущества, поскольку в будущем человек будет нести ответственность за его сохранность.

В чем разница между приказом и распоряжением?

Трудовое право – сложная область знаний, ориентироваться в которой нужно и работодателю, и работнику. Термины «приказ» и «распоряжение» в делопроизводстве часто употребляются как синонимы. Однако, это разные по форме и содержанию нормативно-правовые акты.

Приказ в трудовом праве

Приказ – это акт управления, осуществляемый руководителем и обязательный для исполнения его подчиненными. Отменить приказ может только отдавшее его должностное лицо, либо вышестоящий начальник.

Невыполнение приказа влечет за собой дисциплинарную ответственность виновного. Приказ отдается в рамках должностных полномочий и направлен на решение основных задач и оперативных вопросов.

Самый распространенный пример приказа в делопроизводстве – приказ о приеме на работу.

Все приказы делятся на три основные группы:

  1. По вопросам основной деятельности.
  2. По кадрам (решение вопросов с персоналом)
  3. По хозяйственной деятельности.

Приказ считается вступившим в силу с момента его подписания. Приказы, регулирующие отношения с работниками, издаются в утвержденной форме.

Все виды приказов обязательно регистрируются, т. е. им присваивается номер и индекс. Номер приказа фиксируется в журнале регистрации приказов.

Излагаются приказы только от первого лица. Список в распорядительной части приказа должен быть нумерованным, а не маркированным.

Срок хранения приказов — не менее 10 лет (по основной деятельности). По кадрам – 50-75 лет (кроме приказов о взысканиях, оплачиваемых отпусках, обучении, дежурствах и командировках внутри страны).

Констатирующая часть приказа заканчивается словом «ПРИКАЗЫВАЮ», выполненным прописными буквами.

Распоряжение в трудовом праве

Распоряжение – это также подзаконный акт, исходящий от органа власти или управления. Распоряжение обязательно для исполнения как юридическими, так и физическими лицами.

Распоряжение имеет краткий срок действия и направлено на ограниченный круг лиц или структурных подразделений.

Примеры распоряжений: о проведении ремонтных работ, о проведении конкурса, о подготовке перспективных планов.

Различают два основных вида распоряжений:

  1. С длительным сроком действия.
  2. Для решения отдельного вопроса.

Констатирующая часть распоряжения заканчивается словом «ОБЯЗЫВАЮ». Распоряжения регистрируются отдельно от других документов. При регистрации распоряжению присваивается номер в рамках календарного года, не содержащий буквенного кода. Оригинал документа подшивается в отдельное дело.

https://www.youtube.com/watch?v=t-0RLBTEf5k

Если распоряжение подписывает руководитель филиала или отдела, оно должно быть согласовано с руководителем предприятия (организации).

В распоряжении необходимо обоснование, т. е. объяснение, для чего оно издается. По возможности указывается нормативный акт, послуживший обоснованием распоряжения. В случае приложения к распоряжению дополнительных документов, перечень их указывается в тексте.

Распоряжения издаются:

  • В рамках ранее разработанной программы или плана.
  • По указанию руководителя головной организации.
  • Инициатива может исходить от руководителей подразделений и специалистов.

В чем сходство приказа и распоряжения

И приказ, и распоряжение являются подзаконными актами управления. В правовом отношении они идентичны. И потому имеют между собой сходство по определенным параметрам:

  1. Оба вида ЛПА (локальных правовых актов) имеют констатирующую и распорядительную части.
  2. Сходство в реквизитах: указываются наименование организации, название документа, дата и номер издания, заголовок, подпись, лист согласования (отметки о согласовании).
  3. Оба акта — обязательны для исполнения.
  4. Имеют общую классификацию, т.е. решают вопросы, касающиеся определенных видов деятельности, хозяйственные вопросы, вопросы в сфере взаимодействия с работниками.
  5. Оба документа начинают действовать после подписания и изучаются сотрудниками под роспись.
  6. Приказ и распоряжение проходят общие подготовительные стадии издания: инициирование, сбор информации, подготовка проекта, согласование, при необходимости, — доработка проекта, подписание и регистрация, доведение до исполнителей.

Реквизиты, порядок оформления приказа и распоряжения регламентируются ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Составные части документа

Формулировки в теле документа будут зависеть от специфики сферы работы предприятия, а также от вида нарушения. В любом случае заполняющему акт необходимо придерживаться делового тона, не быть голословным. Для того чтобы бумага имела вес, в ней должны приводиться точные и достоверные данные.

Начинается акт стандартно: с указания реквизитов предприятия. Обычно его печатают на бланке организации. В середине находится наименование документа, ниже – город и дата составления.

Основная часть приложенного примера заполнения акта содержит:

  • Основание. В этой графе должна приводиться ссылка на приказ о формировании комиссии.
  • Перечисление должностей и ФИО председателя и членов комиссии в графах «составлен комиссией».
  • Дату, когда началось описываемое действие (нарушение).
  • В чем состоит суть предъявляемых претензий.
  • Какие действия были приняты обвиняемым.
  • Кто еще мог принимать участие в описываемых действиях.
  • Выводы комиссии. Чаще всего они формулируются как виновность конкретного лица в прогуле, растрате или ином проступке. При этом меры наказания в акте не перечисляются. Принятие такого рода решения – за руководителем организации. В особо сложных ситуациях все бумаги передаются в судебные инстанции.

Принципиально важным и обязательным моментом в акте является наличие приложений. Именно на эту документацию ссылается в тексте акта комиссия. Копии документов должны прикладываться к нему и служить той базой, на которой комиссия сформировала выводы.

В конце акта подписываются все члены комиссии, а также сотрудник, в отношении которого проводилось расследование. Последний имеет право быть ознакомленным со всей прилагаемой и относящейся к делу документацией.

Приказ о проведении инвентаризации 2018

Инвентаризация представляет собой масштабную проверку имущества, которое находится на балансе предприятия

Помимо фактического наличия имущества, во внимание принимается еще и объем существующих обязательств

Целью проведения такой проверки является своевременное выявление фактов утраты товарно-материальных ценностей, их порчи или хищения.

Наличие материальных ценностей или имущества в сочетании с обязательствами компании дает возможность оценить ее текущее состояние и разработать комплекс мер по развитию.

Как составить приказ об инвентаризации?

Проведение указанной проверки осуществляется на основании приказа об инвентаризации. Данный приказ издается во всех случаях и определяет порядок проверки и ее объем. При этом каждая организация должна вести журнал контроля за выполнением приказов об инвентаризации.

Основными моментами, которые необходимо отразить в приказе, являются следующие:

  • Цель проверки. Следует точно определять задачи, которые ставятся перед проведением проверки. Ведь задействованные в ней лица должны четко понимать поставленные перед ними цели.
  • Объем проверки. Руководство может решить оценить все товарно-материальные ценности или только часть таких ценностей. Возможна проверка имущества на определенном складе или только тех ценностей, которые находятся в ведении того или иного филиала компании. В подобных случаях оценивается не наличие имущества в полном объеме, а только в той части, которая определена приказом;
  • Срок. Учреждение должно составить документ с указанием срока проведения мероприятий и их продолжительности. Это позволит разработать график и закончить проверку в установленное время.

Организация имеет право самостоятельно определять все важные моменты мероприятия. А приказ представляет собой внутренний документ, который может составляться с учетом текущей специфики работы организации.

Образец приказа о инвентаризации

Правильно составленный образец документа о проверке имущества и прочих материальных ценностей организации можно найти здесь. Это унифицированная форма, которая подойдет для любого предприятия.

Скачать образец 

Приказ на инвентаризацию материальных ценностей

Данный документ предполагает более узкий предмет исследования. В этом случае мероприятие будет проводиться только в отношении материальных ценностей. Наличие обязательств и их исполнение не входит в предмет исследования.

Скачать образец

Инвентаризация в бюджетном учреждении

Причины проведения мероприятия в бюджетном учреждении могут быть различными. Как правило, такие действия проводятся в следующих случаях:

  • Смена руководства. Поэтому нужно выяснить фактическое наличие имущества и оценить его состояние. Это требуется для передачи материальных ценностей под ответственность нового руководителя;
  • Реорганизация. Если учреждение переходит в другое ведомство и меняет место нахождения, также требуется установить наличие нужного имущества. При этом происходит сверка имеющихся предметов с данными бухгалтерии о находящемся на балансе организации имуществе;
  • Указанные мероприятия проводятся ежегодно и отчетный период нередко закрывается только после проведения исследования.

В случае установления задолженности или недостачи, необходимо организовать дополнительную проверку. Вполне вероятно, что такие факты станут предметом разбирательства правоохранительных органов.

Скачать образец

Приказ о проведении инвентаризации дебиторской задолженности

Дебиторская задолженность также может являться предметом инвентаризации. В этом случае оценивается динамика задолженности перед компанией.

В целом, увеличение ее объемов представляет собой признак роста предприятия и увеличения объемов оборота средств. Однако оценивать дебиторскую задолженность следует вместе с динамикой кредиторской задолженности.

Проводить мероприятия следует как минимум один раз в год. Унифицированный образец документа можно найти тут:

Скачать образец

Утверждение результатов инвентаризации

Результаты мероприятия предоставляются руководству организации. После их изучения и согласования результаты принимаются. Но следует соблюсти порядок их утверждения. Данный документ соответствует нормам закона и отражает все существенные условия. Утверждение результатов происходит путем издания соответствующего приказа, образец которого можно найти здесь:

Скачать образец

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (7 3,71 из 5) Загрузка…

Правила оформления приказа

Основные правила, которых нужно придерживаться при оформлении приказа:

  1. Вверху приказа указываем полное наименование организации, причем название должно быть полностью идентично названию в учредительных документах. Под названием указывается структурное подразделение организации (при проверке в подразделении). Справа вверху указываются основные статистические коды организации ОКПО и ОКУД.
  2. Также указываем номер приказа и его дату.
  3. Четко указывается объект/вид объектов, подлежащий проверке (например, ТМЦ, касса, и др.)
  4. В приказе необходимо обозначить членов комиссии с указанием их ФИО и занимаемых ими должностей. Председателем комиссии должен быть назначено руководящее лицо или его заместитель.
  5. Необходимо конкретно указать место проведения проверки (иногда название подразделения просто продублировать)
  6. В приказе четко обозначаются сроки проведения проверки.
  7. Затем указывается причина инвентаризационной проверки (плановая, внеплановая и почему)
  8. В конце приказа необходимо обозначить дату, когда надо предоставить в бухгалтерскую службу результаты проверки.
  9. Подпись руководителя организации.

В дополнение к общим правилам по оформлению приказа на инвентаризацию, отметим:

  • при плановой инвентаризации может издаваться общий приказ по предприятию, а можно сделать несколько приказов по типам имущества/обязательств;
  • для доведения до сотрудников предприятия данного приказа, можно подготовить ознакомительные листы, где они должны будут расписаться;
  • члены комиссии могут проставить свои подписи на приказе, при ознакомлении с ним, для утверждения состава комиссии;
  • при проверке по выявленным фактам хищения, следует четко указывать документ — основание, послуживший началом проверки.

Примерный перечень приказов по охране труда в организации

Предоставить полный и исчерпывающий перечень приказов по охране труда для каждой организации невозможно, потому что объем будет определяться индивидуально, в зависимости от специфики деятельности и штата.

Но сформировать примерный список приказов по ОТ в организации, можно. Для этого нужно:

  • определить основные мероприятия по охране труда, обязательные для конкретной организации;
  • определить виды работ с повышенной опасностью;
  • составить перечень документов с учетом данной информации.

Одним из основных приказов по охране труда считается приказ об утверждении «Положения о системе управления охраной труда» в организации, на основании которого и строится вся работа службы охраны труда на предприятии. Но только в том случае, если СУОТ адаптирована под вашу организацию, а не используется типовое положение.

Поэтому наравне по важности на предприятии должен быть приказ о возложении обязанностей по охране труда. Далее могут издаваться и иные организационные приказы ОТ в зависимости от специфики:

  • об организации деятельности службы ОТ;
  • о распределении полномочий в сфере охраны труда между должностными лицами в компании;
  • о возложении обязанностей по обеспечению охраны труда по направлениям на предприятии.

Перечислю некоторые из приказов по охране труда, которыми руководитель предприятия должен назначить ответственных лиц:

  1. За организацию работы по ОТ.
  2. За разработку инструкций по ОТ.
  3. За обеспечение безопасного производства работ.
  4. За организацию проведения предварительных и периодических медосмотров.
  5. О назначении ответственного за содержание аптечек.
  6. За покупку, хранение учет и выдачу специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ.
  7. За приобретение и выдачу смывающих и/или обеззараживающих препаратов.
  8. За выполнение работ повышенной опасности.
  9. За пожарную безопасность.
  10. За работы не высоте.
  11. За электрическое хозяйство.

В любой организации должен быть разработан приказ о проведении инструктажей по охране труда, который своевременно должен обновляться в зависимости от изменений в правилах по ОТ:

  1. Об организации проведения первичного, повторного, внепланового и других инструктажей.
  2. Приказы об утверждении программ первичного и вводного инструктажей.
  3. Приказы с перечнем категорий работников, которые освобождаются от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

Каждый работодатель обязан проводить обучение всех своих работников, некоторых из них внутри организации, без направления в учебный центр, и для этого должны быть в наличии приказы:

  1. О создании комиссии по проверке знаний.
  2. О периодической проверке знаний по охране труда у работников.

В организациях, которым требуется обязательно направлять работников на предварительный и периодический медицинский осмотр, издаются приказы:

  1. О назначении ответственных лиц за проведение медосмотров, психосвидетельствований.
  2. О проведении периодического медосмотра.
  3. Об утверждении списка лиц, подлежащих обязательному психиатрическому освидетельствованию.

Данный перечень не является обязательным для каждой организации. Все зависит от специфики и рода деятельности конкретного предприятия.

Сроки проведения инвентаризации

Российское законодательство четко не устанавливает сроки проведения инвентаризации. Но это не значит, что проверка может осуществляться в любое время. Отсутствие жестких рамок не дает возможности отказаться от проведения инвентаризации совсем.

Сроки ее устанавливает руководитель предприятия

Но он должен обращать внимание на существующие законодательные акты. Именно они устанавливают периодичность проведения инвентаризации

Этот показатель зависит от того, инвентаризацию какой разновидности имущества проводит организация. Имеет значение и то, какие обязательства существуют у фирмы. Эти факторы руководитель предприятия должен учесть еще до момента составления графика инвентаризации.

В разных организациях количество инвентаризаций и сроки проведения инвентаризаций определяются по-разному, но они должны соответствовать имеющимся требованиям. Рассмотрим ситуации, когда на предприятии должна проводиться ежегодная инвентаризация:

Объекты инвентаризации Частота проведения Наличие особенностей проведения
МПЗ Каждый год Проводится перед тем, как составить бухгалтерскую отчетность за год
Капитальные вложения До начала составления баланса и отчета за весь год (сроки инвентаризации не позволяют начинать проверку раньше 1 декабря текущего года)
Капитальный ремонт, находящийся на стадии выполнения Нет
Производство, не достигшее окончания До начала составления отчетной годовой документации, но не раньше 1 октября текущего года (дополнительно сроки проведения инвентаризации в организации устанавливаются вышестоящими организациями)

Существуют и такие объекты, которые требуют более частого проведения проверок. Если речь идет о дебиторской или кредиторской задолженности, то их инвентаризация должна проводиться 2 раза в год – по состоянию на 01.06 и 01.12 текущего года.

Есть объекты исследования, требующие еще более частых проверок. Порядок и сроки проведения инвентаризации для них определяются руководителем. Не реже одного раза в квартал необходимо проводить проверку следующих объектов:

  • расчеты относительно отчислений в бюджет;
  • бланков товарно-транспортных накладных.

Каждый месяц ответственное лицо должно проводить инвентаризацию:

  • материалов;
  • сырьевой продукции;
  • денег, принадлежащих предприятию;
  • ценных бумаг (речь идет о различных денежных документах);
  • бланков строгой отчетности.

Руководитель должен отобразить в учетной политике периодичность проведения инвентаризации имущества, сроки по каждому виду объекта. Главное – не нарушать имеющиеся правила.

Предприятие должно проводить инвентаризацию расчетов со своими структурными подразделениями, имеющими свой баланс. Делать это нужно каждый месяц по состоянию на 1 число.

Инвентаризация по расчетам с банками должна проводиться по мере поступления соответствующих выписок. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются в этом случае ситуативно

Во внимание берут не только расчетные, но и другие формы счетов предприятия

Инвентаризация может потребоваться и в случае банкротства предприятия. В этом случае проверка обязательна в соответствии с российским законодательством. Она необходима для описи имеющегося имущества. Срок проведения инвентаризации в конкурсном производстве точно не определен. Начать ее нужно в момент передачи имущества в ведение конкурсного управляющего. Длительность зависит от количества объектов, подлежащих инвентаризации. Обычно процедура занимает от 3 до 14 дней.

По поводу взаимодействия с правоохранительными органами

Правоохранительные органы к внутренним расследованиям обычно не привлекаются. Но можно осуществлять с ними взаимодействие негласно. Это правило особенно актуально для банков, но и другие организации могут воспользоваться подобными схемами работы.

Когда служебное расследование завершено, требуется непосредственное взаимодействие с полицией. Ведь по итогам часть документов отправляют именно этой службе. За процедуру отвечает сотрудник из отдела по безопасности. Для этого надо направить органам контроля письмо в форме запроса, где оговариваются все важные вопросы, связанные с делом. Если полиция отказалась возбуждать уголовное дело – то можно обратиться в прокуратуру. После этого документы рассматриваются повторно.

Подразделение безопасности на предприятиях может отвечать за выполнение таких функций:

  • Взаимодействие с лицом, по действиям которого ведется расследование.
  • Опрос свидетелей, потерпевших.
  • Само взаимодействие с правоохранительными органами.
  • Исследования на полиграфе.

Часть других задач разрешается передавать подразделению по внутреннему аудиту. Оно в большей степени изучает информацию аналитического характера.

Задачи и периодичность инвентаризации

Как уже ранее отмечалось, инвентаризационная проверка — это сверка данных бухучета наличию имущества (обязательств) организации по факту на определенную дату. Главными целями инвентаризационной проверки являются:

  • проверка правильности отражения всех хозопераций в бухучете за период;
  • выявление различных допущенных ошибок;
  • контроль расчетов по различным обязательствам организации;
  • выявление не используемого имущества;
  • контроль полной сохранности имущества.

Помимо итоговых годовых инвентаризаций, законодательно установлены случаи, когда проведение инвентаризационных проверок является обязательным:

  • при сдаче имущества в аренду, его продаже или выкупе;
  • при реорганизации или ликвидации;
  • при выявлении злоупотреблений, порчи, кражи имущества;
  • перед годовой бух.отчетностью;
  • при изменении матответственных лиц;
  • при чрезвычайных обстоятельствах.

Кроме того, причинами инвентаризационной проверки могут быть:

  • требование судебных органов;
  • контрольные ревизии;
  • аудит;
  • изменение состояния ТМЦ.
  • Отметим, что инвентаризационная проверка может проводится, и по имуществу, не принадлежащему организации — взятые в аренду объекты или находящиеся на хранении.

Заголовок и текст

Заголовок – это не только обязательный реквизит приказа, но и его краткое, представленное в ёмком виде содержание. Формулировать заголовок нужно максимально чётко. «О чём приказ?» О создании экспертной комиссии или введении в действие новой инструкции? Именно так и нужно написать. Помните, что заголовок отображается в учётной записи в журнале.

Основной текст приказа состоит из двух частей: констатирующей и распорядительной.

Констатирующая часть

Нельзя приказать что-то просто потому, что так захотелось. У каждого распоряжения должны быть цель и обоснование.

  1. Если законодатель выпустил новый нормативный акт, целью вашего приказа будет выполнение требований закона. В этом случае констатирующая часть будет выглядеть просто: «В соответствии с Федеральным законом 000-ФЗ».
  2. Если вы издаёте приказ на основе своих прежних распоряжений по фирме, можно сослаться на них: «Согласно приказу Генерального директора от 14 мая 2015 года № 88 «О создании экспертной комиссии». Цель в данном случае – продолжить исполнение упоминаемого распоряжения.
  3. Если вы не основываетесь на других актах, нужно обозначить цель отдельным предложением: «В целях организации и проведения работы по повышению эффективности процессов делопроизводства».

Впрочем, иногда констатирующей части может и не быть. Например, если вы утверждаете график движения служебного транспорта, всем и так понятно, для чего это нужно.

Распорядительная часть

Распорядительная часть начинается со слова «приказываю». Это слово может быть написано либо прописными буквами, либо строчными, но вразрядку. После этого указываются сами распоряжения.

В «сложных» приказах распорядительная часть включает несколько пунктов, каждый из которых посвящён выполнению конкретного задания. По каким принципам выделяются отдельные пункты?

  • руководитель даёт несколько распоряжений в рамках выполнения одной задачи;
  • приказ необходимо выполнять поэтапно – например, собрать комиссию из числа нескольких должностных лиц и направить её на решение какой-либо задачи;
  • у задания есть промежуточные сроки выполнения.

В тех пунктах, где указываются конкретные исполнители, необходимо прописать их должности, фамилии и инициалы. Однако исполнителями могут быть не только персоны, но и структурные подразделения – отделы, группы. В таких случаях можно ограничиться названием подразделения, а можно дополнительно упомянуть ФИО соответствующего руководителя. Это не принципиально.

В каждом пункте (или подпункте) нужно указать одно задание с одним сроком выполнения. Ставить задачи необходимо максимально ясно, определённо и корректно, размытые или не вполне ясные формулировки недопустимы. В последнем пункте желательно указать лицо, ответственное за исполнение распоряжений. Чаще всего это сам руководитель, поэтому допустима формулировка «Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой».

Как задокументировать итоги

Все ведется в точности по составленным ведомостям. Все решения вписывают в специальном акте, который подписывает председатель и МОЛ. Все бумаги составляют в 2 экземплярах, один из которых необходимо прикрепить к плану, а другой – отдать человеку, отвечающему за цех, который проверялся.

Описи требуется заполнять исключительно шариковыми ручками. Недопустима грязь, исправления, корректор. Каждая корректировка утверждается руководителем и проверяющим.

Если где-то закралась ошибка, то ее поправляют во всех экземплярах сразу, сверху вписывается корректная информация. Зачеркивать – только одной ровной линией. Пустых строк не должно оставаться.

Итоги

Когда все процедуры завершены, а ведомости заполнены, можно делать выводы:

  • насколько фактические объемы соответствуют плановым;
  • заполнены ли все приходно-расходные ордера на продукцию;
  • соответствуют ли товары информации, которая есть на этикетках.

Какими бы ни оказался результат, его обязательно фиксируют в описях и переносят в бухгалтерскую отчетность. Полные данные прописывают в акте. Сами участники комиссии не имеют таких широких прав, чтобы влиять на то, как это будет отражено в программе учета остатков. Они могут только документально подтвердить наличие или отсутствие материальных ценностей и нематериальных активов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector