От фнс до минюста: какие штрафы грозят за несдачу отчетности

Кто должен организовать и вести учетную работу

Исходя из ФЗ №402, в частности, ст. 7, следует вывод, что:

  • ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета несет руководитель организации;
  • ответственность за практическую организацию учетной работы несет бухгалтер или лицо (лица), выполняющее его функции.

Вопрос: Правомерно ли привлечение руководителя к административной ответственности в виде штрафа за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в ИФНС России при наличии в штате организации главного бухгалтера, отвечающего за ведение бухучета и своевременную сдачу бухотчетности?Посмотреть ответ

Руководитель может организовать ведение бухучета следующим образом:

  • сформировать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;
  • поручить ведение учета сторонней фирме;
  • поручить весь учет одному человеку, имеющему соответствующую квалификацию;
  • вести бухучет самостоятельно.

Последние два варианта, как правило, применяются в малом и среднем бизнесе.

Вопрос: Организация-налогоплательщик передала ведение бухгалтерского и налогового учета сторонней организации. Если налоговая инспекция выявит нарушения, то будет ли налогоплательщик нести ответственность за выявленные нарушения?Посмотреть ответ

Работник, на которого возложена ответственность за ведение бухучета, должен соответствовать ряду требований. Значительная часть из них имеет отношение к отрасли, в которой ведется учет, форме собственности, организационно-правовой форме компании. Общие требования к квалификации учетного работника изложены в профессиональном стандарте «Бухгалтер» (Приказ Минтруда №1061н от 22-12-14 г.).

Так, в общем случае главный бухгалтер должен иметь стаж работы не менее 7 лет, из них не менее 5 – по специальности, заниматься ведением учета либо аудитом организаций. При наличии высшего образования сроки, соответственно, 5 и 3 года.

Кроме того, указанный специалист обязан:

  • формировать учетную информацию и контролировать ее движение до потребителя без искажений;
  • уметь определять объемы учетной работы, распределять ее среди исполнителей, контролировать выполнение работ ими;
  • самостоятельно разрабатывать учетные формы, необходимые организации, в рамках законодательства;
  • формировать на основании первичных учетных данных показатели отчетности;
  • пользоваться современными средствами передачи отчетных данных и бухгалтерскими сервисами;
  • знать законодательство в сфере учета и судебную практику;
  • уметь анализировать информацию;
  • владеть приемами защиты информации;
  • иметь представление о зарубежном опыте в учетной сфере и т.д.

Вместе с тем, например, в ст. 7-4 ФЗ №402, содержатся определенные требования к главному бухгалтеру (лицу, выполняющему аналогичные функции), ответственному за учетную работу в АО, в компаниях-участниках торгов:

  • высшее образование;
  • при отсутствии профильного высшего образования – стаж не менее 7 лет, из них 5 — на учетной работе;
  • при наличии высшего экономического образования, соответственно, 5 и 3 года;
  • отсутствие непогашенной судимости в экономической сфере.

Главный бухгалтер кредитной организации или финансовой организации должен соответствовать требованиям Центробанка. Аналогично могут устанавливаться иные дополнительные требования к главному бухгалтеру или заменяющему его лицу в соответствии с федеральным законодательством (ФЗ №402, ст. 7-5).

Функции руководителя по организации бухучета состоят в подготовке юридически значимого пакета документации, позволяющего регламентировать работу бухгалтерской службы, приобретении и наладке техники для работы бухгалтеров и профессионального программного обеспечения, подборе кадров, решении вопроса, кому поручить учетный процесс, и других административно-хозяйственных проблем.

Функции непосредственно ответственного за ведение бухучета (самого руководителя, бухгалтера или главного бухгалтера, сторонней организации) следующие:

  • оформление хозяйственных операций первичными документами в соответствии с требованиями законодательства;
  • предоставление своевременной информации без искажений контролирующим органам, контрагентам;
  • инвентаризация активов компании, с учетом сроков и особенностей, по видам оных;
  • работа с контрагентами, сверка расчетов;
  • хранение документации и отчетности в соответствии с установленными сроками.

Несвоевременная подача отчетности в ПФР

У многих бухгалтеров возникает насущный вопрос: а что будет, если несвоевременно подать отчетность не в налоговые органы, а в Пенсионный фонд, в который необходимо сдавать отчетность по начисленным взносам и удержаниям? И здесь есть главная особенность: с начала 2021 года вся отчетность, в том числе и по социальным взносам сдается исключительно в ФНС. Таким образом, юридические лица не должны подавать такие документы в орган ПФ уже начиная с 1 квартала 2021 года.

Относительно сроков сдачи, то если до 2021 года были установлены разные сроки подачи отчетности по социальным взносам в зависимости от формы подачи (бумажный или электронный вариант), то сейчас нет принципиальной разницы как субъект будет сдавать необходимые документы. Новая методика расчета и сдачи обязывает налогоплательщиков сдавать любой вид отчетности до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Единые сроки подачи отчетности по страховым взносам представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Сроки подачи отчетности по страховым взносам по 2021 году (нажмите для раскрытия)

Период составления отчетности Сроки сдачи
1 квартал 2017 До 02.05.2017
1-е полугодие 2017 До 31.07.2017
9 месяцев 2017 До 30.10.2017
Отчетность за 2021 год До 30.01.2021

Фискальная же служба имеет полномочия взыскать штраф за несвоевременную подачу таких документов. Размер штрафа составит 5 % от суммы взносов, которые должны быть уплачены по данной отчетности. Штраф в размере 5% начисляется за каждый месяц просрочки, в том числе и неполный месяц.

Следует также обратить внимание: в 2021 году сумма штрафа за несвоевременную сдачу отчетности в 2021 году не может превышать 30% от суммы, которую предприятие должно уплатить в бюджет. Но также сумма санкций не может быть меньше 1000 рублей

Вопрос: что делать, когда в бюджет средства были уплачены, а декларация была не подана. В таком случае штраф начисляется на размер долга, то есть разницы между тем, что необходимо было уплатить, и тем, что уплачено. Если такая разница составляет 0, то тогда предприятие должно уплатить установленный минимум – 1000 рублей.

Пример: Предприятие подало через интернет отчетность по страховым взносам за 2 кв. 2021 года 25.08. 2021. В соответствие с поданной декларации размер социальных взносов за три месяца составил 500 тыс. рублей. Какая сумма штрафа будет возложена на предприятие?

Расчет: По установленным срокам, за 2-й квартал предприятие должно было подать отчетность по социальным взносам до 31 июля 2017 года. Следовательно, просрочка составляет не полный месяц, за который и будет начислена пеня. Размер штрафа составит: 5% *500000=25000рублей.

Возникает другой вопрос: Если предприятие уплатило всего лишь минимальный платеж – 1000 рублей, то как его распределять между всеми видами страховых взносов? Здесь ФНС рекомендует руководствоваться размером самих взносов, в частности:

  • 22% на общеобязательное пенсионное страхование;
  • 5,1% – на медицинское;
  • 2,9% – на обязательное соц. страхование на случай временной нетрудоспособности.

Вне зависимости от распределения, на счетах учета проводка по уплате штрафа за несвоевременную подачу социальных взносов отражается следующим образом:

  1. Начислен штраф за несвоевременную подачу отчетности за социальные взносы:

Д-т 99, К-т 69;

  1. Начисленный штраф уплачен

Д-т 69, К-т 51

СЗВ-М: куда сдавать в 2021 и кому платить штрафы?

Вопрос бухгалтера: с 2021 года вся отчетность подается в ФНС, туда же подавать и форму СЗВ-М?

Ответ: Нет, такая форма персонифицированного учета сотрудников за каждый месяц и в 2021 году подается исключительно в органы Пенсионного фонда.

Да, на органы Пенсионного фонда по-прежнему возложены обязанности по контролю за персонализацией данных сотрудников предприятия.

В данный орган необходимо: (нажмите для раскрытия)

Каждый месяц подавать отчетность по форме СЗВ-М о количестве сотрудников, работающих на предприятии

Важно: отчет в 2017 году можно сдавать до 15 числа следующего месяца, а не до 10, как это было в предыдущие месяцы;
Раз в год подавать годовую отчетность о страховом стаже каждого работника. Такой отчет подается до 1 марта, следующего за отчетным периодом года.

Размер штрафа составляет 500 рублей за каждого сотрудника, за которого не было подана отчетность.

Пример: ООО «Инвест» подало в ПФ форму СЗВ-М за сентябрь 20 октября. На предприятии работает 30 человек.

Расчет: Штраф будет начислен, поскольку отчетность должна быть подана 15 октября. Размер штрафа 500*30=15000 рублей.

Проводка будет аналогичной проводке, которая отражает уплату штрафа по социальным взносам:

  1. Начислен штраф за несвоевременную подачу отчетности за социальные взносы:

Д-т 99, К-т 69;

  1. Начисленный штраф уплачен

Д-т 69, К-т 51

Работа контролирующих органов

Каждый индивидуальный предприниматель может отчитываться перед государственными структурами самостоятельно. Отчеты должны касаться доходов и начисленного налога, который требуется оплатить. Если положенный отчет платить не вовремя, сотрудник налоговой инспекции начислит денежный штраф. Если коммерсант не зафиксирует в декларации какую-то из операций, не стоит рассчитывать, что он уйдет от оплаты положенного налога. Налоговая организация получает необходимые сведения о проведенных манипуляциях из самых разных источников. Вот самые основные из них:

  • Росреестр – здесь фиксируются операции, связанные с переходом прав на недвижимость. Речь идет о земельных наделах, квартирах, домах и гаражах;
  • ГИБДД – приобретение транспортных средств;
  • финансовые учреждения – движение денежных сумм.

На базе полученной из разных организаций информации сотрудники ФНС рассчитывают размер налога. Если по прошествии установленного времени сумма не приходит, если было обнаружено, что объем полученной прибыли был снижен, предпринимателю будет назначен достаточно серьезный штраф.

Кто должен организовать и вести учетную работу

Исходя из ФЗ №402, в частности, ст. 7, следует вывод, что:

  • ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета несет руководитель организации;
  • ответственность за практическую организацию учетной работы несет бухгалтер или лицо (лица), выполняющее его функции.

Вопрос: Правомерно ли привлечение руководителя к административной ответственности в виде штрафа за несвоевременное представление бухгалтерской отчетности в ИФНС России при наличии в штате организации главного бухгалтера, отвечающего за ведение бухучета и своевременную сдачу бухотчетности? Посмотреть ответ

Руководитель может организовать ведение бухучета следующим образом:

  • сформировать бухгалтерскую службу во главе с главным бухгалтером;
  • поручить ведение учета сторонней фирме;
  • поручить весь учет одному человеку, имеющему соответствующую квалификацию;
  • вести бухучет самостоятельно.

Последние два варианта, как правило, применяются в малом и среднем бизнесе.

Вопрос: Организация-налогоплательщик передала ведение бухгалтерского и налогового учета сторонней организации. Если налоговая инспекция выявит нарушения, то будет ли налогоплательщик нести ответственность за выявленные нарушения? Посмотреть ответ

Работник, на которого возложена ответственность за ведение бухучета, должен соответствовать ряду требований. Значительная часть из них имеет отношение к отрасли, в которой ведется учет, форме собственности, организационно-правовой форме компании. Общие требования к квалификации учетного работника изложены в профессиональном стандарте «Бухгалтер» (Приказ Минтруда №1061н от 22-12-14 г.).

Так, в общем случае главный бухгалтер должен иметь стаж работы не менее 7 лет, из них не менее 5 – по специальности, заниматься ведением учета либо аудитом организаций. При наличии высшего образования сроки, соответственно, 5 и 3 года.

Кроме того, указанный специалист обязан:

  • формировать учетную информацию и контролировать ее движение до потребителя без искажений;
  • уметь определять объемы учетной работы, распределять ее среди исполнителей, контролировать выполнение работ ими;
  • самостоятельно разрабатывать учетные формы, необходимые организации, в рамках законодательства;
  • формировать на основании первичных учетных данных показатели отчетности;
  • пользоваться современными средствами передачи отчетных данных и бухгалтерскими сервисами;
  • знать законодательство в сфере учета и судебную практику;
  • уметь анализировать информацию;
  • владеть приемами защиты информации;
  • иметь представление о зарубежном опыте в учетной сфере и т.д.

Вместе с тем, например, в ст. 7-4 ФЗ №402, содержатся определенные требования к главному бухгалтеру (лицу, выполняющему аналогичные функции), ответственному за учетную работу в АО, в компаниях-участниках торгов:

  • высшее образование;
  • при отсутствии профильного высшего образования – стаж не менее 7 лет, из них 5 — на учетной работе;
  • при наличии высшего экономического образования, соответственно, 5 и 3 года;
  • отсутствие непогашенной судимости в экономической сфере.

Главный бухгалтер кредитной организации или финансовой организации должен соответствовать требованиям Центробанка. Аналогично могут устанавливаться иные дополнительные требования к главному бухгалтеру или заменяющему его лицу в соответствии с федеральным законодательством (ФЗ №402, ст. 7-5).

Функции руководителя по организации бухучета состоят в подготовке юридически значимого пакета документации, позволяющего регламентировать работу бухгалтерской службы, приобретении и наладке техники для работы бухгалтеров и профессионального программного обеспечения, подборе кадров, решении вопроса, кому поручить учетный процесс, и других административно-хозяйственных проблем.

Функции непосредственно ответственного за ведение бухучета (самого руководителя, бухгалтера или главного бухгалтера, сторонней организации) следующие:

  • оформление хозяйственных операций первичными документами в соответствии с требованиями законодательства;
  • предоставление своевременной информации без искажений контролирующим органам, контрагентам;
  • инвентаризация активов компании, с учетом сроков и особенностей, по видам оных;
  • работа с контрагентами, сверка расчетов;
  • хранение документации и отчетности в соответствии с установленными сроками.

С какой даты применяются новые размеры административной ответственности?

Федеральный закон № 113-ФЗ, внесший изменения в ст. 15.11 и 15.15.6 КоАП РФ, вступил в силу 9 июня 2019 года, и именно с этой даты начинают действовать новые нормы названных статей, а в отношении должностных лиц бюджетных учреждений применяются новые размеры административной ответственности.

Нормы какой статьи КоАП РФ (ст. 15.11 или 15.15.6) применяются при привлечении главного бухгалтера к административной ответственности?

До вступления в силу Федерального закона № 113-ФЗ в отношении действий должностных лиц бюджетных учреждений применялась ст. 15.11 КоАП РФ. Положения ст. 15.15.6 КоАП РФ в отношении должностных лиц бюджетных учреждений не применялись, поскольку эта статья устанавливала административную ответственность за нарушения ведения учета должностных лиц в части порядка представления бюджетной отчетности, то есть отчетности, составляемой в соответствии с Инструкцией № 191н, а бюджетные учреждения составляют отчетность согласно Инструкции № 33н.

В силу поправок, внесенных в названные статьи Федеральным законом № 113-ФЗ, в случае нарушения в бюджетном учете должностными лицами бюджетных учреждений требований к ведению бухгалтерского учета, составлению и представлению бухгалтерской отчетности применяются нормы, закрепленные в ст. 15.15.6 КоАП РФ.

За какие виды нарушений в области бухгалтерского учета и составления отчетности предусмотрена административная ответственность за нарушения ведения учета ст. 15.15.6 КоАП РФ?

Новой редакцией ст. 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность бюджетная отчетность:

1) за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством РФ о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бухгалтерской отчетности;

2) за нарушение требований к бухгалтерскому учету, повлекшее представление бухгалтерской отчетности, содержащей:

  • незначительное искажение показателей бухгалтерской отчетности;

  • значительное искажение показателей бухгалтерской отчетности;

3) за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к составлению либо представлению бухгалтерской отчетности.

Административные нюансы

Понятие грубого нарушения

С 1 ноября 2013 г. под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимаются (примечание 1 к ст. 15.11 КоАП РФ):

  • занижение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% вследствие искажения данных бухгалтерского учета (ранее речь шла о любых искажениях, как в меньшую, так и в большую сторону, сумм налогов и сборов не менее чем на 10%);
  • искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10% (данная норма не изменилась).

Грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности, а равно порядка и сроков хранения учетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2000 до 3000 руб. (п. 15.11 КоАП РФ).

Условия освобождения от ответственности

Еще одним новшеством стало появление условий освобождения от административной ответственности должностных лиц по ст. 15.11 КоАП РФ. Теперь, чтобы избежать штрафа, следует (примечание 2 к ст. 15.11 КоАП РФ):

  • исправить ошибку в бухгалтерском учете;
  • исправить ошибку в налоговом учете;
  • доплатить недостающую сумму налога (сбора);
  • уплатить соответствующие суммы пеней;
  • представить уточненную налоговую декларацию (расчет).

Напоминаем, что порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете зависит от их вида (существенные или несущественные) и от времени обнаружения (см. таблицу 2). Также следует соблюсти условия, предусмотренные п. п. 3, 4 и 6 ст. 81 НК РФ (см. таблицу 1).

Таблица 2. Порядок исправления ошибок в бухгалтерском учете

Период обнаружения ошибки

Порядок исправления ошибки

Несущественные ошибки

Ошибка отчетного года, выявленная до окончания этого года

Исправляется записями в том месяце отчетного года, в котором она была выявлена (п. 5 ПБУ 22/2010 *)

Ошибка отчетного года, выявленная после окончания этого года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год

Исправляется за декабрь отчетного года (п. 6 ПБУ 22/2010)

Ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год

Исправляется в том месяце отчетного года, в котором она была выявлена. Прибыль или убыток, возникшие в результате исправления указанной ошибки, отражаются в составе прочих доходов или расходов текущего отчетного периода (п. 14 ПБУ 22/2010)

Существенные ошибки **

Ошибка отчетного года, выявленная до окончания этого года

Исправляется в том месяце отчетного года, в котором она была выявлена (п. 5 ПБУ 22/2010)

Ошибка отчетного года, выявленная после окончания этого года, но до даты подписания бухгалтерской отчетности за этот год

Исправляется за декабрь отчетного года (п. 6 ПБУ 22/2010)

Ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после даты подписания годовой бухгалтерской отчетности, но до ее представления органу, уполномоченному осуществлять права собственника

Исправляется за декабрь отчетного года (п. 7 и 8 ПБУ 22/2010)

Ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после представления годовой бухгалтерской отчетности органу, уполномоченному осуществлять права собственника, но до даты ее утверждения

 

Ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения годовой бухгалтерской отчетности

Исправляются следующим образом (п. 9 ПБУ 22/2010):

1) в текущем отчетном периоде (в корреспонденции со счетом 84 “Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)”);

2) путем пересчета сравнительных показателей бухгалтерской отчетности за отчетные периоды, отраженные в отчетности за текущий отчетный год. Исключение составляют случаи, когда невозможно установить связь этой ошибки с конкретным периодом либо невозможно определить влияние этой ошибки накопительным итогом в отношении всех предшествующих отчетных периодов

* Положение по бухгалтерскому учету “Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности” (ПБУ 22/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (далее – ПБУ 22/2010).** Ошибка признается существенной, если она в отдельности или в совокупности с другими ошибками за один и тот же отчетный период может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые ими на основе бухгалтерской отчетности, составленной за этот отчетный период. Существенность ошибки организация определяет самостоятельно (п. 3 ПБУ 22/2010).

Март 2014 г.

Кто сдает СЗВ-ТД


С 1.01.2020 года все предприятия станут отправлять в ПФР ежемесячный отчет – по форме СЗВ‑ТД. Данная форма представляет собой отчет, отсылаемый в ПФР о трудоустроенных и отчисленных лицах, а также о кадровых передвижениях работников (к примеру, перевод на другую работу или присвоение другой квалификации). Надо отметить, что финансовое взыскание за срыв отчетности в ИФНС является страшным сном любого главбуха и начальника. Штрафы за срыв отчета СЗВ-ТД в 2021 году были проголосованы Госдумой лишь в третьем чтении.

Обязанность по отправлению сведения в ПФР по форме СЗВ-ТД возлагается на все предприятия и ИП, невзирая на численность персонала, даже, если трудоустроено лишь одно физлицо.

Форма СЗВ-ТД заполняется и представляется в территориальное ведомство ПФР (п. 1.4 распоряжения ПФ РФ № 730п от 25.12.2019).

Государственные ведомства также предоставляют данный отчет по категориям трудоустроенных лиц, согласно абз. 3 п. 2.6 ст. 11 закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 года «О персональном учете … страхования».

О том, кому сдавать данный отчет – бухгалтеру или кадровику, решает руководитель предприятия, назначая ответственного своим приказом.

(Видео: “Сдача отчетности в ФСС (Фонд социального страхования)”)

В связи с переходом с 1.01. 2021 года на электронные трудовые книжки, отчетность можно передавать следующим образом:

  1. Работодатель с количеством работающего персонала 25 лиц и более обязан передавать данные в электронном виде, к примеру, воспользовавшись оператором электронного документооборота.
  2. При количестве трудоустроенного персонала менее 25 лиц, допускается направлять отчетность СЗВ-ТД на бумажном носителе.

Представление электронной отчетности СЗВ-ТД осуществляется в соответствии с приложением 3 распоряжения ПФР № 730п, подтверждая электронной подписью, согласно закона № 63-ФЗ от 06.04.2011 года «Об электронной подписи».

При первой отсылке отчетности СЗВ-ТД отображаются все данные о работающих лицах по состоянию на 1.01. 2021 года в учреждении (подп. 1 п. 2.5 ст. 11 Закона N 27-ФЗ от 01.04.1996).

В отчете отображают сведения о:

  1. Трудоустройстве нового работника.
  2. Увольнении сотрудника.
  3. Перемещении на другую должность.
  4. Приобретении работающим лицом новой профессии или повышении квалификации.
  5. Лишении сотрудника права занятия некоторых должностей по судебному вердикту.
  6. Подаче сотрудника ходатайства о выборе метода учета его трудовой книжечки.
  7. О переименовании предприятия.

Отчет отправляется также на работающих лиц, устроенных по совместительству.

За срыв сроков отсылки отчета руководителю предприятия могут объявить предупреждение или выписать финансовое взыскание на 300-500 рублей.

В перспективе находится проект изменений в КоАП РФ, по которому предлагается увеличить такой штраф до 5 000 руб.

(Видео: “Сроки сдачи отчетности в ПФР и ФСС”)

Штраф за не сдачу декларации в ФСС

За срыв декларации налоговая служба может:

  • Назначить финансовое взыскание учреждению.
  • Арестовать банковские счета учреждения.

При этом, не играет роли, является ли учреждение плательщиком налога или нет.

Данное ведомство вправе наложить штраф за не предоставление декларации на любое учреждение, которое обязано сдавать отчет (абз. 2 п. 5 ст. 174 НК).

Согласно установленному порядку, срыв предоставления отчетности в ФНС (расчета по страховым платежам или декларации) подлежит наказанию в виде финансового взыскания величиной 5% от налогового платежа, отображенного к перечислению в «просроченной» декларации и не зачисленной в госбюджет до утвержденной даты, за каждый просроченный месяц, но не выше 30% от недоимки и не ниже 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Однако, в любом правиле имеется исключение. Так, за срыв отчетности 6-НДФЛ учреждению понадобиться перечислить финансовое взыскание величиной 1000 рублей за каждый просроченный месяц (п. 1.2 ст. 126 НК РФ).

Требуется заметить, что для вычисления величины финансового взыскания за срыв отчета по страховым платежам сотрудники ИФНС берут во внимание задолженность на 30 число месяца, идущего за отчетным отрезком времени, т.е. на дату, являющейся последней для отправки отчетности (Разъяснение ФНС № ГД-4-11/ от 09.11.2017)

Кроме назначения финансового взыскания за срыв декларации, налоговое ведомство может наложить арест на банковские счета учреждения, если декларацию не представлена на протяжении 10 рабочих дней после пропуска даты ее отсылки (п. 3 ст. 76, п. 6 ст. 6.1 НК РФ).

Кроме назначенных взысканий на учреждение за срыв отчетности, могут выписать взыскание руководителю учреждения или главбуху, равное от 300 до 500 рублей.

Обязанность сдавать отчеты в статистику

Организации и ИП обязаны направлять первичные статданные органам статистического учета по утвержденным формам федерального статнаблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Некоторые отчеты являются обязательными дл всех без исключения, например, бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах для юридических лиц. По некоторым формам проводится выборочное статистическое наблюдение.

Организации и ИП могут узнать о том, какие отчеты должны сдать в Росстате, в том числе воспользовавшись специальном сервисом на сайте в интернете. Если отчет нужно сдавать, сделать это нужно своевременно. Специалисты Росстата напомнили, что сроки сдачи статотчетов установлены исходя из сроков формирования официальной статистической информации Росстатом и времени, необходимого на обработку данных.

Отчетность, представленная респондентом позже установленного срока, не может быть включена в разработку официальной статинформации в связи с имеющимися технологическими ограничениями. Поэтому если организация или ИП опоздали со сдачей отчета, для органов Росстата это фактически означает его несдачу. Таким образом, органы Росстата имеют полное право отказать респонденту в приеме отчета, представленного с опозданием. В этом случае организация или ИП должны нести ответственность.

Виды существующих штрафных санкций

Прежде чем рассматривать вопрос о том, как проводками отразить штраф или пени в бухгалтерском учете, разберемся, какими могут быть санкции такого рода. Делятся они на две группы:

  1. Начисляемые друг другу контрагентами в связи с нарушением договорных обязательств.
  2. Возникающие в случае неисполнения налогового законодательства.

Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки. Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч. из-за невыполнения обязательств перед третьим лицом). Размер санкций, возникающих между контрагентами, указывается в договоре либо прямо (как, например, величина процентов за каждый день просрочки оплаты или поставки), либо путем описания алгоритма расчета.

Ситуации, в которых начисляются пени и штрафы за нарушения налогового законодательства, приведены в НК РФ, там же есть указания на их конкретные размеры, а в необходимых случаях — на алгоритмы расчета. Здесь плательщиками санкций обычно становятся налогоплательщики, хотя в ряде случаев (например, задержка возврата излишне уплаченного в бюджет налога или суммы подлежащего возмещению НДС) ответственность такого же рода установлена и для налоговых органов.

Таким образом, конкретное юрлицо может оказаться как плательщиком, так и получателем платежей обоих групп, и бухгалтерские проводки по штрафам и пеням будут возникать у его не только при учете расходов по ним, но и при отражении доходов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector