Кем налагается дисциплинарное взыскание за нарушение санитарного

Дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства об охране труда

Дисциплинарная ответственность за нарушение требований охраны труда — это вид ответственности, которая наступает за нарушение трудовой дисциплины в области охраны труда и производственной безопасности. Дисциплинарная ответственность за нарушение правил охраны труда является самым распространенным видом нарушения.

К дисциплинарной ответственности могут привлекаться работники организации, а также лица ответственные за соблюдение требований охраны труда.

Какова ответственность работника за нарушение требований охраны труда?

Работники привлекаются к дисциплинарной ответственности за нарушение правил охраны труда в следующих случаях:

— ответственность работника за нарушение внутренних правил и актов по охране труда; — нарушение инструкций по охране труда по безопасному проведению работ; — уклонение от медицинского освидетельствования; — отказ от прохождения в рабочее время специального обучения по охране труда.

В зависимости от тяжести вины работодатель имеет право:

— сделать работнику замечание; — объявить работнику выговор; — объявить работнику строгий выговор; — уволить работника.

″ Может ли работодатель уволить работника за нарушение требований охраны труда?

Работодатель может расторгнуть трудовой договор с работником за:

1. Неоднократное нарушение требований охраны — за первое нарушение требований охраны труда работник получает замечание, за второе — выговор, а за третье — увольнение.

2. Однократное грубое нарушение требований охраны труда — ситуация, которая привела к аварии или несчастному случаю. Или ситуация, которая может привести к аварии или несчастному случаю.

Смотрите видео  с ответом на этот вопрос:

Какова ответственность работодателя за нарушение требований охраны труда?

Специалисты по охране труда и другие ответственные лица организации могут привлекаться к дисциплинарной ответственности в следующих случаях:

— работник допущен к работе, при этом, оборудование на котором он должен работает является неисправным; — работник допущен к работе на оборудовании с нарушением его технологического использования; — работник допущен к работе на незащищенном оборудовании, если предусмотрена такая защита; — работнику не выданы средства индивидуальной защиты, если такие средства защиты предусмотрены; — работник не прошел специальное обучение и проверку знаний по охране труда; — работник не прошел медицинский осмотр; — работника направили на работу, которая ему противопоказана по состоянию здоровья; — работника привлекли к сверхурочной работе без его согласия, а также в случаяе, когда его нельзя привлечь к работе сверх нормы по закону.

Какой порядок привлечения к дисциплинарной ответственности за нарушение правил охраны труда?

Порядок применения дисциплинарных наказаний указан в ст. 193 ТК РФ. Установив дисциплинарное нарушение, руководитель обязан потребовать письменное объяснение с нарушителя. Отказ предоставить письменное объяснение не освобождает виновного от дисциплинарной ответственности.

У дисциплинарной ответственности есть срок давности – 1 месяц. Наказание должно быть оформлено надлежащим образом, то есть о его наложении выпускается соответствующий приказ, с которым виновный знакомится под роспись в ближайшие 3-х суток с момента издания.

Дисциплинарное наказание автоматически снимается через год с момента его наложения при условии отсутствия нового наказания (ст. 194 ТК РФ). Снятие вины может быть произведено раньше по заявлению работника или его начальника и оформляется приказом.

Работник может обжаловать наложение дисциплинарного взыскания в комиссии по трудовым спорам в течение 90 дней с момента привлечения к необоснованно наложенному взысканию.

Всероссийский юридический портал Юристы.ру

Соблюдение всех нормативов контролируется Роспотребнадзором, в обязанности которого также входит взыскание штрафов. По распоряжению (приказу) контролирующего органа плановые и внеплановые проверки могут проводиться у юридических лиц, но не чаще одного раза в 2 года (плановые проверки) и продолжительностью не более одного месяца. Внеплановая проверка может проводиться Роспотребнадзором при поступлении жалоб от граждан о нарушении прав, а также в случае аварии или нарушения технологических процессов.

Уголовная ответственность – разновидность юридической ответственности, назначение которой сопровождает совершение гражданином особенно тяжелых деяний и нарушений в области любой области законодательства.

Взаимоотношения врача и пациента представляют центральную проблему классической медицинской этики. И в прошлом, и сегодня эти взаимоотношения остаются непростыми и не всегда бесконфликтными. Сложности во взаимоотношениях рождаются с двух сторон.

В некоторых ситуациях предоставляется приговор в форме ограничения передвижения или лишения свободы длительностью до шести лет. Лица, виновные в нарушении санитарного законодательства, повлекшем массовое заболевание или отравление людей, несут уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Об административной ответственности за нарушение санитарного законодательства в условиях угрозы распространения COVID-19

В условиях неблагополучной ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), нарушение требований санитарного законодательства создает дополнительную угрозу здоровью населения и осложняет эпидемиологическую ситуацию.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в отношении лиц, не соблюдающих требования об изоляции, принимаются меры административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль).  В отношении виновных лиц возбуждено 13 административных дел, по 2 —  судом назначена мера наказания в виде штрафа, 11 материалов в настоящее время находятся в стадии рассмотрения.

С 01.04.2020 частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена специальная ответственность за действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Данная мера предусматривает административную ответственность на граждан  в размере от 15 до 40 тысяч рублей, на должностных лиц — от 50 до 150 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 50 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 200 до 500 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В случае если действия (бездействие), предусмотренные частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ повлекли причинение вреда здоровью человека или смерть человека при отсутствии уголовного деяния, то нарушение квалифицируется  по части 3, по которой предусмотрена административная ответственность  на граждан в размере от 150 до 300 тысяч рублей, на должностных лиц — от 300 до 500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3-х лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.  

Также предусмотрена уголовная ответственность по ч.1, ч.2 ст.236 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия призывает всех граждан неукоснительно соблюдать все ограничительные меры, направленные на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции в регионе. Кроме того, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям необходимо выполнять рекомендации Роспотребнадзора по работе в условиях COVID-19, определенные Постановлением Правительства Республики Хакасия, в целях недопущения возникновения групповой заболеваемости в коллективе в случае заноса в организацию или на предприятие новой коронавирусной инфекции.    

Административная ответственность за нарушение санитарных норм

Данной теме посвящена 6 глава Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Мнение юриста

Дмитрий Иванов

Центр правовой поддержки

Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

Или на сайте. Это быстро и бесплатно!

Согласно статье 6.3 КоАП РФ за несоблюдение правовых норм в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения грозит:

  • наложение штрафа на граждан от ста до пятисот рублей;
  • на ответственных лиц – от 500 до 1000 рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 500 до 1000 рублей или административная остановка работы юридического лица до 90 дней;
  • на юридических лиц штраф – от 10 до 20 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

На основании статьи 6.4 Кодекса об административных правонарушениях за несоблюдение требований санитарно-эпидемиологического состояния зданий и сооружений, транспорта, жилых помещений грозит:

  • денежный штраф в отношении граждан в размере от 500 до 1000 рублей;
  • в отношении должностных лиц – в размере от 1 до 2 тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 1 до 2 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней;
  • на юридических лиц штраф от 10 до 20 тысяч рублей либо административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

Статья 6.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ регулирует ответственность за нарушение санитарных норм в отношении качества воды и систем водоснабжения и в случает нарушений грозит:

  • наложением денежного штрафа для граждан в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • на ответственных лиц – от двух до 3 тысяч рублей;
  • индивидуальных предпринимателей – от двух до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц – от 20 до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

На основании статьи 6.6 Кодекса об административных правонарушениях за нарушение санитарных правил при организации питания населения налагается:

  • административный штраф в отношении граждан в размере от 1 до 1,5 тысяч рублей;
  • в отношении должностных лиц – в размере от 5 до 10 тысяч рублей;
  • на индивидуальных предпринимателей – от 5 до 10 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней;
  • на юридических лиц – штраф от 30 до 50 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

На основании статьи 6.7 Кодекса об административных правонарушениях за несоблюдение санитарных норм при организации обучения, отдыха, оздоровления и

воспитания

детей грозит: денежный штраф в отношении ответственных лиц – в размере от 3 до 7 тысяч рублей, а вот в отношении юридических лиц штраф составит от 30 до 70 тысяч рублей или административная остановка работы юридического лица на 90 дней.

Повторение подобного правонарушения грозит должностным лицам наложением штрафа от 10 до 15 тысяч рублей, юридическим лицам – от 100 до 150 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Определяющим при таких обстоятельствах продолжает оставаться такой фактор, как специфика совершенного правонарушения и его место. Две этих характеристики позволяют привлечь гражданина, нарушившего сан. нормы, к ответственности любого уровня, но с учетом тяжести деяния.

Есть категория лиц, которые могут быть привлечь к ответственности другое лицо без обращения в судебную инстанцию. Здесь стоит отметить:

  • работодатели — за нарушение режима труда или порядка производства;
  • главный сан.врач или его зам, которые наделены полномочиями выписывать соответствующее предписание;
  • контролирующие организации (для юр. лиц): СЭС, Роспотребнадзор.

Если мы посмотрим на ст. 3.2 КоАП РФ, то увидим, что наказать могут по-разному. Это может быть:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • конфискация того предмета, которое послужило объектом правонарушения;
  • лишение специального права (например, права на охоту);
  • административный арест;
  • в случае с иностранцем – выдворение за пределы страны;
  • дисквалификация.

К сожалению, нынешнее законодательство об административной ответственности толком не систематизировано, из-за чего нормы раскиданы по разным законам, а установить, какая именно мера наказания будет возложена на вас – сложно, так как каждый случай индивидуален.

Экономическая ответственность

Экономической ответственности подвергаются организации и предприятия, допустившие нарушения законодательства, выразившиеся в:

  • создании условий загрязнения окружающей среды в результате профессиональной деятельности организации;
  • сознательное (несознательное) производство или реализация населению продукции и товаров, потребление которых повлекло массовые отравления или заболевания.

После установления факта вины предприятия оно выплачивает компенсации пострадавшим лицам, возмещает ущерб (оплачивает лечение).

За счет собственного экономического фонда проводит комплекс противоэпидемиологических мероприятий, направленных на устранение последствий нарушения и предотвращение дальнейшего распространения инфекций.

Как защищаться по обвинению в нарушении ст. 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”

Большинство материалов по нарушениям во время эпидемии коронавируса в России суды возвращают без рассмотрения, так как нарушители не были извещены о дате, месте и времени составления протокола
См. выше требования к составлению протокола. Любые нарушения в его составлении ведут к ничтожности протокола.
Главное – идентификация нарушителя. Основным документом идентификации личности является паспорт гражданина РФ. При невозможности выявить личность нарушителя, его доставляют в участок. Для установления личности и составления протокола об административном правонарушении. Устные сведения о себе, которые были даны нарушителем, не могут быть его идентификацией. Поскольку нарушителем устно могли быть даны ложные сведения или сведения о другом физическом лице. Который в это время соблюдал режим самоизоляции.
Во многих регионах где есть коронавирус на уровне руководителя субъектов даны послабления режима самоизоляции. Так, например, можно ссылаться на локальные новости и перекладывать на них ответственность в части посещения крупных гипермаркетов и розничных рынков, находящихся на расстоянии дальше 100 метров. Данные локальные новости основаны на требованиях МинПромТорга РФ МД-23185 от 03.04.2020 (полный текст требований МинПромТорга можно посмотреть здесь). В части п.6 “Разъяснить гражданам, органам местного самоуправления, торговым организациям, что допускается посещение крупных гипермаркетов и супермаркетов, не находящихся вблизи мест проживания граждан, а также рынков и ярмарок. Данная мера необходима, чтобы снизить высокую концентрацию покупателей в магазинах у дома и рассредоточить людей по разным торговым форматам”. Поэтому если Вас задержали возле гипермаркета или рынка, то в суде или при даче пояснений при составлении протокола можно ссылаться на данное требование МинПромТорга.
Отсутствие требования при задержании справки от работодателя и/или государственных органов, разрешающей перемещения по городу во время эпидемии коронавируса.
При задержании на улице по ст 6.3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции” рекомендуется снимать на смартфон действия и общение с полицией. Поскольку законодательство не содержит запрет на съемку, за исключением съемки внутри помещения МВД и съемки сотрудников следствия. Подробнее можно прочитать вот здесь. Что будет, если съемка будет проводится в помещении МВД, хорошо расписано вот здесь.
Когда обжалуете Постановления о штрафе по ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции” неоднократно подчеркивать письменно (выделяя темным), что Вы не входите в группу лиц, на которые распространяются строгие карантинные меры во время эпидемии коронавируса в России. То есть Вы не приехали из-за рубежа. Вы не контактировали с зараженным. Во всяком случае противоположная сторона не предоставила подобных доказательств. Согласно Конституции все сомнения трактуются в пользу обвиняемого (п. 3 ст

49 Конституции РФ).
В письменной жалобе нужно максимально подробно и полно обосновать правомерность, необходимость и необоснованность привлечения к административной ответственности в принципе.
Не стоит ссылаться на причины, которые не являются серьезными (захотел подышать свежим воздухом, нужно было пробежаться по улице – размять ноги и т.д.) с точки зрения судьи
Это отвлечет внимание от важной составляющей обжалования штрафа
Если штраф назначен именно по ст 6.3 ч 2 КоАП “Нарушение режима самоизоляции”, то нужно в письменной жалобе настаивать на переквалификацию по ст. 20.6.1 КоАП
Минимальные суммы наказаний сильно разнятся

В ст. 6.3 ч 2 КоАП минимум 15 000 руб. Тогда как по ст. 20.6.1 КоАП минимум 1 000 руб. Основанием для переквалификации является то, что Вы не нарушали действующие санитарные правила и гигиенические нормативы. Именно это в основе ст 6.3 ч 2 КоАП. Ст. 20.6.1 КоАП – это невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3 КоАП, а также статьей 20.6.1 КоАП, рассматриваются районными судами. По прихоти полиции дело может попасть в мировой суд. И если мировой судья вынес Постановление о штрафе, то оно однозначно подлежит отмене.

Порядок наложения взыскания

Решение применить санкционные меры принимается главой компании или организации. Начальство работника, нарушающего законодательство отправляет рапорт или докладную на имя директора компании.

Далее он знакомится с фактом происшествия и от этого дня отсчитывается срок давности.

Администрация в праве потребовать от работника объяснение своего проступка в письменной форме. Если сотрудник отказывается, в акте фиксируется данный отказ.

Если объяснительная была написана, начальство знакомится с его содержанием и принимает заключительное решение. Сотрудник должен ознакомиться с приказом о его взыскании, прочитать его. Если он отказывается от этого, составляется еще один акт.

Виды административных наказаний

I. По видам применяемых санкций

  • Предупреждение – выносится в письменной форме и применяется за впервые совершенное правонарушение. Предупреждение в устной форме (замечание) административным наказанием не является
  • Административный штраф – денежные взыскание на лицо совершившее преступление
  • Конфискация орудия или предмета совершения преступления – состоит в принудительном изъятии такой вещи
  • Лишение специального права, предоставленного физическому лицу – лишает физическое лицо специального права ранее ему предоставленного, например лишение права вождения транспортного средства
  • Административный арест – краткосрочное содержание физического лица в специально оборудованном помещении в условиях изоляции от общества
  • Административное выдворение за пределы РФ – применяется только к иностранным гражданам и лицам без гражданства
  • Дисквалификация – заключается в лишении физического лица права замещения должности государственной службы, права осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическом лицом и т.д
  • Административное приостановление деятельности – заключается в приостановлении деятельности ИП или юридического лица
  • Обязательные работы – заключаются в выполнении физическим лицом в свободное от основной работы или учебы время бесплатных общественно-полезных работ
  • Административный запрет на помещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения – применяется за нарушение правил поведения зрителей на таких соревнованиях

II. В зависимости от субъекта, к которому они применяются

  • К физическим лицам (административный арест);
  • К физическим и юридическим лицам (административный штраф).

III. По порядку назначения

  • Основные наказания – наказания, которые не могут присоединяться и сочетаться с другими видами административных наказаний;
  • Дополнительные – наказания, которые могут присоединяться и сочетаться с другими видами административных наказаний (лишение специального права).

Экологические правонарушения

К сожалению, многие предприятия и организации при использовании природных ресурсов не заботятся о рачительном отношении к ним и о степени отрицательного влияния на окружающую среду. Поэтому, основываясь на законах и правовых нормах, все виды нарушений в сфере экологии выделены в отдельную группу с несением ответственности, которая определяется действующим законодательством.

Экологическое правонарушение — действие либо бездействие, в результате которого был причинен ущерб окружающей природной среде, либо совершены другие нарушения, включенные в законодательство в области экологии.

Подобные виновные действия находятся в противоречии с узаконенными правовыми требованиями экологических норм.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Примеры основных действий, относящихся к этой группе:

  1. Загрязнение воздуха в результате неправильного использования различных техники и производственных сооружений либо из-за превышения действующих норм по допустимым выбросам вредных образований в атмосферу.
  2. Нарушение правил хранения, перевозки и применения сельскохозяйственных удобрений и ядохимикатов, в результате чего было загрязнено либо отравлено значительное количество земельных ресурсов.
  3. Несущее вред изменение природных свойств различных источников, а также подземных вод, в том числе, представляющее опасность для флоры и фауны, в результате их истощения или замусоривания.
  4. Сброс сточных вод, содержащих опасные для окружающей среды вещества, приводящее к порче водных ресурсов.
  5. Ненадлежащее обращение с огнем, послужившее причиной нанесение крупного ущерба или уничтожения лесных угодий.
  6. Ненадлежащее обращение с объектами, представляющими радиоактивную опасность, в том числе при захоронении отходов, могущее привести к возникновению радиоактивного загрязнения окружающей среды.
  7. Нарушение естественного биологического равновесия в природе путем незаконной вырубки лесных деревьев или варварского уничтожения лесной растительности.
  8. Неправомерное обращение с вредными отходами: их производство, нарушение предписанного распорядка по перевозке и хранению, несоблюдение правил утилизации с загрязнением окружающей среды.
  9. Нанесение ущерба животному миру лесов и заповедников путем незаконной охоты, ведущей к их истреблению, в том числе с применением транспорта, взрывчатых или отравляющих веществ.
  10. Незаконное строительство различных сооружений и иные действия, приведшие к массовой гибели обитателей водоемов.
  11. Нанесение вреда животному и растительному миру водоемов, связанное с незаконным ловом рыбы, промыслом морских животных и сбором растительности, осуществляемых с помощью технических средств или с применением взрывчатых и химических веществ.
  12. Нарушение санитарных правил и норм безопасности, прописанных в действующем законодательстве

Виды экологических преступлений

Существует следующая классификация экологических преступлений:

Засорение вод и прочих подземных источников. Подобные действия всегда являются следствием нарушения специальных норм. Большое значение здесь играет степень вреда, причиненного окружающей среде.
Засорение морей и других источников. Обычно это происходит из-за выброса веществ, представляющих потенциальную угрозу для здоровья людей и прочих живых ресурсов.
Загрязнение атмосферы.
Отравление земель

Речь идет о нанесении вреда земельным площадям в результате использования опасных удобрений и прочих химикатов.
Уничтожение (причинение вреда) лесному фонду вследствие неосторожного обращения с огнем и прочими источниками, представляющими повышенную опасность.
Противозаконная вырубка леса.
Незаконная охота.
Противоправный вылов рыбы и других обитателей морей и рек.
Возведение незаконных построек (дамб, мостов), явившихся причиной массовой гибели рыб или прочих водных обитателей.
Производство отходов, представляющих большую опасности для окружающей среды.
Создание несанкционированной свалки.
Не соблюдение санитарных норм.

Вот неполный перечень преступлений экологической направленности, за совершение которых предусматривается уголовная ответственность. Стоит понимать, что на квалификацию статьи большое значение оказывает размер причиненного ущерба и прочие сопутствующие обстоятельства.

Органы контроля

Функционал по контролю за соблюдением норм и правил санитарно-эпидемиологического состояния, взысканию штрафов и насилию к исполнению требований нормативных правовых актов возложен на Роспотребнадзор. Физические лица попадают под ответственность по факту совершения правонарушения и установлению обоснованных доказательств принадлежности к конкретному облику проступка.

В части, касающейся юридических лиц, Роспотребнадзор наделен правом проведения проверок состояния санитарных норм. Проверки делятся на два образа:

  1. Плановый контроль – как правило, проводится с четко прослеживаемой периодичностью по обоюдно согласованным планам и графикам. При проведении проверки комиссия руководится текущими положениями законодательства и проверяет всю полноту соблюдения норм.
  2. Внеплановые проверки – в подавляющем большинстве случаев внеплановые проверки инициированы извещениями об имеющихся на предприятии нарушениях или фактах свершившихся аварий.

Как плановые, так и внезапные проверки не могут длиться более 30 календарных дней (введено, что за это время вполне возможно проверить любую организацию в полном объеме, а затягивание времени создает предпосылки к возникновению коррупционных касательств в среде комиссии). Плановые проверки проводятся не чаще, чем раз в два года, и должны быть подкреплены приказом (выпиской из распоряжения) Роспотребнадзора.

Какая ответственность грозит за несоблюдение санитарных норм и правил?

Административная ответственность по части 2 ст. 6.3 КоАП РФ грозит за
следующие действия, если они совершены в период угрозы распространения
заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период
осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий
(карантина):

  • нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов,
    невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий,
  • невыполнение законного предписания (постановления) или требования
    Роспотребнадзора (его должностного лица) о проведении
    санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

По этой статье могут привлечь к ответственности за несоблюдение санитарных
норм и правил, утвержденных на федеральном уровне. Кроме того, за невыполнение
предписания, выданного должностным лицом территориального (регионального)
подразделения Роспотребнадзора.

По этой норме не могут привлечь к ответственности за несоблюдение
рекомендаций и писем Роспотребнадзора (см. например,
решение
Верховного Суда Удмуртской Республики от 07.09.2020 по делу № 12-211/2020).
Однако не все суды с этим согласны (см., например, решения Свердловского
областного суда от 05.11.2020 по делу № 71-646/2020, от 27.10.2020 по делу №
71-649/2020).

А вот наказание за несоблюдение методических рекомендаций Роспотребнадзора
суды признают законными (см., например, решения Пермского краевого суда от
02.10.2020 по делу № 7-1495/2020/12-718/2020, Вологодского областного суда от
11.11.2020 № 7а-375/2020, Кировского областного суда от 20.10.2020 по делу №
7-84/2020, 5-1055/2020 и др.).

Наказание по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлено:

  • для граждан – штраф 15 000 – 40 000 руб.
  • для должностных лиц – штраф от 50 000 до 150 000 руб.
  • для ИП – штраф от 50 000 до 150 000 рублей либо приостановление
    деятельности на срок до 90 суток;
  • для организаций – штраф от 200 000 до 500 000 руб. либо
    приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делам об
административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
составляет один год и исчисляется с момента обнаружения административного
правонарушения.

За несоблюдение требований и правил поведения, которые установлены
региональными властями, ответственность наступит по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Эта норма в качестве наказания содержит предупреждение или штраф для:

  • граждан – 1 000 – 30 000 руб.
  • должностных лиц – 10 000 – 50 000 руб.
  • предпринимателей – 30 000 – 50 000 руб.
  • организаций – 100 000 – 300 000 руб.

Если невыполнение региональных требований и правил привело к причинению вреда
здоровью человека или имуществу (то есть кто-то заболел), а также при повторном
нарушении этих норм применяется более строгое наказание для:

  • граждан – 15 000 – 50 000 руб.
  • должностных лиц – 300 000 – 500 000 руб.
  • предпринимателей и организаций – 500 000 – 1 000 000 руб. либо
    приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Срок давности привлечения к административной ответственности по делам об
административных правонарушениях по ст. 20.6.1 КоАП РФ составляет три месяца с
момента обнаружения административного правонарушения.

При обнаружении признаков нарушения норм проверяющие (должностные лица
управлений Роспотребнадзора) составляют протокол об административном нарушении.
Решение о привлечении к ответственности принимает районный суд. Решение можно
обжаловать в вышестоящем суде в течение 10 дней со дня получения копии.

Отметим, что ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ строже, чем по ч. 1 ст.
20.6.1 КоАП РФ. Поэтому проверяющие зачастую выписывают протоколы по этой статье
за нарушение правил, установленных региональными нормативными правовыми актами.
Это неправомерно (решение Ульяновского областного суда от 15.10.2020 по делу №
12-251/2020). Однако об этом необходимо заявить в суде, иначе ответственности не
избежать (см. постановления Ивановского районного суда Ивановской области от
25.05.2020 № 5-306/2020, от 22.05.2020 № 5-305/2020).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector